Дело № 2а-202/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2017 года г. Пенза
Октябрьский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Половинко Н.А.
при секретаре судебного заседания Воеводиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском к Мокшину В.В., ссылаясь на то, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области поступило обращение (от 24.08.2016 года № по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.09.2016 года № собственником квартиры № по вышеуказанному адресу является Мокшин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Для проверки фактов, изложенных в обращении от 24.08.2016 года №, и в соответствии со ст.20 ЖК РФ ответчику по месту нахождения имущества 06.10.2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 18.10.2016 года с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Однако собственник вышеуказанное требование проигнорировал. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 18.10.2016 года был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем с участием понятых был составлен акт проверки №. До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры № в многоквартирном доме № по <адрес>, г.Пенза, принадлежащей Мокшину В.В. и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда, здоровью и имуществу граждан. Считает, что действие собственника квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе нарушают требования, установленные жилищным законодательством. На основании изложенного, со ссылками на ст.ст.124-126 КАС РФ, ст. 20 ЖК РФ просил суд обязать собственника квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, Мокшина В.В. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.
Представитель административного истца Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Мокшин В.В. в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, причину неявки не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч.6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 года №167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
В судебном заседании установлено, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин 24.08.2016 года поступило обращение ФИО8., в котором указано, что вновь созданное ТСЖ «...», игнорируя решения судов, не имея законных оснований, путем взлома замков, не обращая внимание на то, что квартира № была опечатана, так как хозяин квартиры уже много лет не появляется, на неоднократные вызовы патрульных нарядов и обращений к участковому, организовали офис в чужой квартире до 31.12.2016 года. Далее, на основании листовок, они планируют открыть офисное помещение в подвале их дома, устраивают экскурсии для жильцов дома. В связи с террористическими актами, подвалы являются стратегическими объектами, просит прекратить незаконные действия.
Собственником квартиры № в доме № по <адрес> в г.Пензе является Мокшин В.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.09.2016 года №.
Как установлено материалами дела, 06.10.2016 года Госжилстройтехинспекцией Пензенской области ответчику Мокшину В.В. направлено уведомление о проведении инспекционной проверки с 11:00 18.10.2016 года по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе, однако доступ в квартиру не предоставлен в связи с отсутствием собственника, о чем составлен акт проверки № от 18.10.2016 года.
Таким образом до настоящего времени Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области не имеет возможности произвести осмотр квартиры № в многоквартирном доме № по <адрес>, г.Пенза, принадлежащей Мокшину В.В. и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда, здоровью и имуществу граждан.
Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Госжилстройтехинспекции Пензенской области для осуществления контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан и государства, а именно для проверки фактов, изложенных в обращении от 24.08.2016 года № по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе, ответчик Мокшин В.В. нарушает права Госжилстройтехинспекции Пензенской области как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, поэтому исковые требования Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Пензы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче административного иска был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.
Обязать Мокшина В.В. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в жилое помещение - квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Мокшина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход муниципального образования г. Пензы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06.03.2017 года.
Судья Н.А.Половинко