Решение по делу № 2а-202/2017 от 09.01.2017

Дело № 2а-202/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года г. Пенза

Октябрьский районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Половинко Н.А.

при секретаре судебного заседания Воеводиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обратился в суд с вышеназванным иском к Мокшину В.В., ссылаясь на то, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области поступило обращение (от 24.08.2016 года по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры , расположенной по адресу: <адрес>. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.09.2016 года собственником квартиры по вышеуказанному адресу является Мокшин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Для проверки фактов, изложенных в обращении от 24.08.2016 года , и в соответствии со ст.20 ЖК РФ ответчику по месту нахождения имущества 06.10.2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 18.10.2016 года с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Однако собственник вышеуказанное требование проигнорировал. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 18.10.2016 года был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем с участием понятых был составлен акт проверки . До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры в многоквартирном доме по <адрес>, г.Пенза, принадлежащей Мокшину В.В. и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда, здоровью и имуществу граждан. Считает, что действие собственника квартиры многоквартирного дома по <адрес> в г.Пензе нарушают требования, установленные жилищным законодательством. На основании изложенного, со ссылками на ст.ст.124-126 КАС РФ, ст. 20 ЖК РФ просил суд обязать собственника квартиры , расположенной по адресу: <адрес>, Мокшина В.В. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.

Представитель административного истца Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Мокшин В.В. в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, причину неявки не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

На основании ч.6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 года №167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.

В судебном заседании установлено, что в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин 24.08.2016 года поступило обращение ФИО8., в котором указано, что вновь созданное ТСЖ «...», игнорируя решения судов, не имея законных оснований, путем взлома замков, не обращая внимание на то, что квартира была опечатана, так как хозяин квартиры уже много лет не появляется, на неоднократные вызовы патрульных нарядов и обращений к участковому, организовали офис в чужой квартире до 31.12.2016 года. Далее, на основании листовок, они планируют открыть офисное помещение в подвале их дома, устраивают экскурсии для жильцов дома. В связи с террористическими актами, подвалы являются стратегическими объектами, просит прекратить незаконные действия.

Собственником квартиры в доме по <адрес> в г.Пензе является Мокшин В.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.09.2016 года .

Как установлено материалами дела, 06.10.2016 года Госжилстройтехинспекцией Пензенской области ответчику Мокшину В.В. направлено уведомление о проведении инспекционной проверки с 11:00 18.10.2016 года по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры многоквартирного дома по <адрес> в г.Пензе, однако доступ в квартиру не предоставлен в связи с отсутствием собственника, о чем составлен акт проверки от 18.10.2016 года.

Таким образом до настоящего времени Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области не имеет возможности произвести осмотр квартиры в многоквартирном доме по <адрес>, г.Пенза, принадлежащей Мокшину В.В. и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда, здоровью и имуществу граждан.

Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Госжилстройтехинспекции Пензенской области для осуществления контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан и государства, а именно для проверки фактов, изложенных в обращении от 24.08.2016 года по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры многоквартирного дома по <адрес> в г.Пензе, ответчик Мокшин В.В. нарушает права Госжилстройтехинспекции Пензенской области как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, поэтому исковые требования Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Пензы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче административного иска был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Мокшину В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Мокшина В.В. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в жилое помещение - квартиру , расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Мокшина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход муниципального образования г. Пензы в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06.03.2017 года.

Судья Н.А.Половинко

2а-202/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
"Госжилстройтехинспекция по Пенз. обл."
Ответчики
Мошкин В.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Пенза
Дело на сайте суда
oktyabrsky.pnz.sudrf.ru
09.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее