Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гурьевск «09» марта 2017 года
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Вагин В.И.,
с участием пом.прокурора Гурьевского района Постоловой Н.Ю.,
представителя отделения МВД России по Гурьевскому району Бычковой Е.А.,
при секретаре Кондратьевой К.И.,
рассмотрев заявление начальника отделения МВД России по Гурьевскому району Калининградской области (далее – начальник ОМВД) об установлении административного надзора в отношении Миленкова ФИО11,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Миленкова В.С. административного надзора, указав, что с ДД.ММ.ГГ Миленков В.С. отбывал уголовное наказание в виде <данные изъяты>. Указанные преступления совершены Миленковым В.С. при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений. Учитывая такие обстоятельства, начальником ОМВД перед судом ставится вопрос об установлении в отношении освобожденного из мест лишения свободы Миленкова В.С. административного надзора сроком на 8 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания в развлекательных и увеселительных заведениях, а также в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель отдела полиции Бычкова Е.А., участвующая в рассмотрении поставленного перед судом вопроса на основании соответствующей доверенности, поддержала заявление начальника ОМВД, сославшись на изложенные выше доводы. При этом, Бычкова Е.А. полагает возможным обязать Миленкова В.С. явкой в ОМВД для регистрации менее 4 раз.
Миленков В.С. с административным исковым заявлением начальника ОМВД об установлении ему (Миленкову) административного надзора согласился. Между тем, ходатайствует перед судом об установлении ему административного надзора на меньший срок, чем просит начальник ОМВД, а также ходатайствует о снижении ему количества обязательных явок в ОМВД для регистрации.
Прокурор, участвующий в деле, полагает, что в отношении Миленкова В.С., имеющего непогашенную судимость по последнему приговору суда, и, при этом, совершившего преступления при особо опасном рецидиве, следует установить административный надзор.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, а также ознакомившись с представленными материалами, судья находит настоящее заявление начальника ОМВД подлежащим удовлетворению частично.
Так, ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор. При этом, ст. 4 данного Федерального закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, приговором Неманского городского суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГ Миленков В.С. осужден по ст.ст. <данные изъяты>. В соответствии с п. «Г» ч. 3 ст. 86 УК РФ данная судимость является не погашенной. Кроме того, как следует из вышеупомянутого приговора суда, указанные преступления совершены Миленковым В.С. при особо опасном рецидиве преступлений.
При таком положении, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Миленков В.С. относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Решая вопрос об установлении Миленкову В.С. административных ограничений, суд учитывает, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым, ограничения, установленные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 432-ФЗ), согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае, - в отношении Миленкова В.С. Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение лица, имеющего судимость.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В этой связи, требование начальника ОМВД об установлении Миленкову В.С. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости (в рассматриваемом случае – до 8 лет) является законным. При этом, учитывая данные о личности Миленкова В.С. и конкретные обстоятельства дела, суд соглашается с указанной позицией начальника ОМВД и полагает необходимым установить Миленкову В.С. административный надзор на срок погашения его судимости. Вместе с тем, суд полагает, что для предупреждения совершения Миленковым В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему достаточно, при наличии иных административных ограничений, установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не 4 раза, как того требует начальник ОМВД, а 2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 и 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272, 273, 175-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Заявление начальника отделения МВД России по Гурьевскому району Калининградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Миленкова ФИО7, ДД.ММ.ГГ рождения, уроженца <адрес >, проживающего по адресу: <адрес >, на срок 8 лет (за вычетом из него периода времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, т.е. срока, истекшего после отбытия наказания, и до дня постановки на учет для регистрации в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания).
На период административного надзора установить в отношении Миленкова ФИО8, ДД.ММ.ГГ рождения, уроженца <адрес >, административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания в развлекательных и увеселительных заведениях, а также в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов до 06.00 часов.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Гурьевский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Федеральный судья
Гурьевского районного суда: Вагин В.И.