копия
Дело № 2а-341/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 14 февраля 2017 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием представителя административного истца Королёва А.М., представителя административного ответчика – Администрация Можайского МР МО, Дёмина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганковой Светланы Анатольевны к Администрации Можайского муниципального р-на Московской области, начальнику отдела муниципального земельного контроля Администрации Можайского муниципального р-на Синицыну Алексею Николаевичу о признании незаконным предписания о понуждении к устранению нарушений земельного законодательства, -
у с т а н о в и л :
Цыганкова С.А. обратилась в суд с указанным административным иском, обосновывая его тем, что по результатам проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства, инициированной должностным лицом Можайского муниципального р-на Московской области в отношении целевого использования земельного участка с кадастровым №, принадлежащего Цыганковой С.А., последней выдано предписание от 18.11.2016 г. об устранении в срок до 18.04.2017 г. нарушений земельного законодательства, а именно: неиспользования указанного земельного участка по его целевому назначению, т.е. для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности в течение срока установленного Федеральным законом. Полагая данное предписание незаконным, заявитель административного иска просила признать его таковым, ссылаясь на то, что у органа административной юрисдикции, инициировавшим и осуществившим указанную выше проверку, по результатам которого выдано оспариваемое предписание, не имело на это законных полномочий, а выводы лица, проводившего проверку, необоснованны, т.к. не соответствуют действительности.
В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении требований доверителя по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика – Администрация Можайского МР МО, Дёмин А.А., административный иск не признал, указав, что выводы должностного лица, проводившего мероприятие по контрою использования Цыганковой С.А. принадлежащего ей земельного участка по его целевому назначению, об использовании земли в непредусмотренных целях, последней и её представителем не опровергнуты, как и выводы об отсутствии у Синицына А.Н. полномочий на проведении указанной проверки.
Административный ответчик Синицын А.Н. в суд не явился, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил, возражений на административный иск не представил.
Суд, заслушав участников процесса и изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Можайского муниципального р-на Московской области Кизилова С.Н.№ 382-Р от 14.11.2016 г. инициировано проведение проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении целевого использования земельного участка с кадастровым №, принадлежащего Цыганковой С.А., которая проведена 16.11.2016 г. должностным лицом названного выше муниципального органа Бородиным Д.П.
18.11.2016 г. по результатам проверки начальником отдела муниципального земельного контроля администрации Можайского МР МО Синицыным А.Н. выдано предписание об устранении в срок до 18.04.2017 г. нарушений земельного законодательства, а именно: неиспользования указанного земельного участка по его целевому назначению, т.е. для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности в течение срока установленного Федеральным законом.
Из справки начальника ГУВ МО «Можайская райСББЖ» Поликарповой В.И. от 06.02.2017 г. № 42 следует, что в хозяйстве Цыганковой С.А. содержится 154 голов птицы, 98 голов кроликов, одна собака. Хозяйство является благополучным по инфекционным заболеваниям, ветеринарное обслуживание обеспечено.
Независимым заключением кадастрового инженера Габидуллиной К.Р. (2017 г.) установлено, что земельный участок общей площадью 96835 м2, с кадастровым №, принадлежащего Цыганковой С.А., расположен в границах городского поселения Можайск Можайского муниципального р-на Московской области.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п.п.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право, в том числе, использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Пунктом 5 ст.71 ЗК РФ определено: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Частью 1 ст.77 ЗК РФ предусмотрено: землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Положениями ч.1 ст.78 ЗК РФ установлено: земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в том числе, для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Подпункт 20 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
В силу п.п.35 п.1 ст.15 этого же Закона к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, по результатам проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства, инициированной должностным лицом Можайского муниципального р-на Московской области в отношении целевого использования земельного участка с кадастровым №, принадлежащего Цыганковой С.А., последней выдано предписание от 18.11.2016 г. об устранении в срок до 18.04.2017 г. нарушений земельного законодательства, а именно: неиспользования указанного земельного участка по его целевому назначению, т.е. для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности в течение срока установленного Федеральным законом.
При этом, независимым заключением кадастрового инженера Габидуллиной К.Р. установлено, что земельный участок общей площадью 96835 м2, с кадастровым №, принадлежащего Цыганковой С.А., расположен в границах городского поселения Можайск Можайского муниципального р-на Московской области, в связи с чем, у должностных лиц, проводивших указанную выше проверку и выдававших Цыганковой С.А. предписание по устранению выявленных по результатам этой проверки нарушений земельного законодательства, отсутствовали полномочия на это, поскольку объект обследования не входит в юрисдикцию Администрации Можайского муниципального р-на Московской области, т.к. находится на территории Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального р-на Московской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.6-9, 11-14, 16, 175-180, 218 КАС РФ, -
р е ш и л :
Признать Предписание от 18.11.2016 г. об устранении нарушения земельного законодательства, выданное начальником отдела муниципального контроля администрации Можайского муниципального р-на Московской области Синицыным А,Н. в отношении собственника земельного участка площадью 96835 м2, с кадастровым №, категория земель «земли сельскохозяйственного производства», разрешённое использование «для ведения сельскохозяйственного производства», расположенного в центральной части кадастрового квартала №, незаконным.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решение суда в окончательной форме принято 19 февраля 2017 года.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна __________________________ (Миронов)