Дело №5-69/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2017 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2), с участием секретаря Лифановой Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
гражданина Украины Комендант С.Н., <Данные изъяты>,
установил:
Комендант С.Н., являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно: прибыл в Российскую Федерацию <Дата обезличена> и по истечении срока 90 суток с территории Российской Федерации не выехал, срок пребывания не продлил, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от <Дата обезличена> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Нарушение гражданином Украины Комендант С.Н. режима пребывания в Российской Федерации, связанное с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, выявлено <Дата обезличена>.
Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданин Украины Комендант С.Н. факт совершения правонарушения признал. От услуг переводчика отказался. Пояснил, что ему известно о незаконности пребывания на территории Российской Федерации. Указал, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России.
Специалист- эксперт ОУФМС России по РК в г. Сортавала Сафронова Е.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
На основании ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По общему правилу, закрепленному в п.2 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, объяснениями Комендант С.Н. от <Дата обезличена>, паспортом Комендант С.Н., уведомлением о прибытии, сведениями из базы данных и другими документами.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданином Украины Комендант С.Н. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказан.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> между гражданином Украины Комендант С.Н. и гражданкой России ФИО5 заключен брак, о чем в Отделе ЗАГС <Данные изъяты> составлена актовая запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Из пояснений привлекаемого лица следует, что он фактически проживает с супругой в <Адрес обезличен>.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Комендант С.Н. на уважение семейной жизни.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Комендант С.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, его поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю, что к привлекаемому лицу надлежит применить административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать гражданина Украины Комендант С.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, за которое ему назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Ратомская Е.В.
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>