Решение по делу № 2-170/2017 (2-2596/2016;) от 23.12.2016

Дело № 2 – 170/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма         02 февраля 2017 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

при секретаре Сорокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшина Д.Н. к ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области о признании приказа ос от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Лапшин Д.Н. обратился в суд с иском к ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области, в котором просит приказ ос от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным. Мотивирует свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом ос ФКУ КП-12 был трудоустроен на должность рабочего по обслуживанию бани ФКУ КП-12. Настоящий приказ считает незаконным. Перед его трудоустройством приказом от ДД.ММ.ГГГГ он не проходил медицинский осмотр у врача, соответственно медицинское определение по профессиональной пригодности к оплачиваемому труду отсутствует. Полагает, что поскольку нет определения врача, то и с инструктажами по охране труда, технике безопасности и другими он не имеет право ознакамливаться. Считает, что приказ ос от ДД.ММ.ГГГГ не может являться законным, поскольку должен выноситься при наличии всех соответствующих документов и медицинского определения врача. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на ст.129 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации; Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации № 640, Минюста Российской Федерации № 190 от 17.10.2005 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

В судебном заседании истец Лапшин Д.Н. исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит приказ ос от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области Ушакова Е.А. исковые требования истца не признала в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.8-13).

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Лапшин Д.Н. является осуждённым по приговору суда в виде лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области. Приказом ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области ос от ДД.ММ.ГГГГ Лапшин Д.Н. был принят на должность рабочего по обслуживанию бани ФКУ КП-12 с ДД.ММ.ГГГГ. с ежемесячным окладом <данные изъяты> в месяц. Приказом ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области ос от ДД.ММ.ГГГГ уволен с данной должности, в связи с переводом в ИК строгого режима (л.д.14-16).

Глава 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок организации труда осужденных к лишению свободы.

Согласно ч. 3. ст. 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приёма на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 102, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на осужденных к лишению свободы законодательство Российской Федерации о труде распространяется лишь в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени (дифференцируется в зависимости от возраста осужденных, их трудоспособности, условий труда и т.д.), правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда.

Согласно ч.1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учётом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

В силу ч. 7 ст. 18 Закона РФ № 5473-1 от 21.07.1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы её развития с учётом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Учитывая положения ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и ч. 7 ст. 18 Закона РФ N 5473-1 от 21.07.1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» трудоустройство, перевод на другую работу, а также увольнение лица, отбывающего наказание, производится по усмотрению администрации исправительного учреждения, исходя из его возможностей и потребностей.

В обоснование незаконности оспариваемого приказа истец Лапшин Д.Н. ссылается на то обстоятельство, что перед изданием приказа о его трудоустройстве он не прошёл медицинский осмотр.

Суд считает, что данный факт не является основанием для признания оспариваемого приказа незаконным.

Как следует из оспариваемого приказа ос от ДД.ММ.ГГГГ истец Лапшин Д.Н. был принят на должность рабочего по обслуживанию бани ФКУ КП-12 с ДД.ММ.ГГГГ. Возражая против заявленных требований представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, не оспаривается это и истцом, что последний до работы не был допущен, поскольку отказался проходить медицинский осмотр и необходимое обследование с целью своевременного обнаружения инфекционных заболеваний перед трудоустройством на должность рабочего по обслуживанию бани. За данное нарушение постановлением начальника ФКУ КП-12 от ДД.ММ.ГГГГ Лапшин Д.Н. был водворён в штрафной изолятор.

Необходимо также отметить, что оспариваемый приказ ос от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом требований ч.1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о том, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений, а администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду, не нарушает прав истца, осужденного к лишению свободы, при его трудоустройстве.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к однозначному выводу о том, что законных оснований для признания оспариваемого приказа незаконным не имеется, соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области о признании приказа ос от ДД.ММ.ГГГГ незаконным Лапшину Д.Н. отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий П.Б. Сироткин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-170/2017 (2-2596/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лапшин Д.Н.
Ответчики
ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области
Другие
Ушакова Е.А.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
23.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Подготовка дела (собеседование)
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
06.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее