2-253/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Пешкина А.Г.,
с участием помощника прокурора Ишиной Ю.С.,
при секретаре Граматчиковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 15 февраля 2017 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах Рубан ЕА к администрации муниципального района «Печора» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,
установил:
Печорский межрайонный прокурор, действуя в интересах Рубан Е.А., обратился с иском к администрации МР «Печора» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав в обоснование требований на то, что истец до настоящего времени не обеспечена жильем как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, в письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Помощник прокурора и истец требования поддержали.
Заслушав объяснения помощника прокурора и истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец родилась **.**.** года.
Решением **** суда **** от **.**.**. мать истца – фио., лишена родительских прав. Отец истца – фио., записан в свидетельстве о рождении со слов матери.
В соответствии с путевкой Министерства здравоохранения **** от ****, Рубан Е.А. была направлена в **** дом ребенка.
С **.**.** года истец состояла на учете в администрации МР «Печора» в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением главы администрации г.Печоры от **.**.**
Постановлением администрации МР «Печора» №... от **.**.**. Рубан Е.А., на состав семьи 2 человека, включая ее сына фио., было предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии по адресу**********
Иного жилья у истца не имеется.
В **.**.** истец окончила **** по профессии «****».
Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, указанного возраста.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Закон Республики Коми №134-РЗ от 25.12.2015г. «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» определяет правовые и организационные основы по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан в Республике Коми
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Закона к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются граждане, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, место жительства которых расположено на территории Республики Коми (п.1 ст.2 Закона Республики Коми №134-РЗ от 25.12.2015г.).
В силу ч.3 ст.3 указанного Закона включение граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в список осуществляется органами местного самоуправления на основании запросов граждан или их законных представителей о включении в список, поданных ими в соответствующий орган местного самоуправления, а также на основании документов и сведений по перечню, установленному Правительством Республики Коми.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона Республики Коми №134-РЗ от 25.12.2015г. жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По письменным запросам лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и профессиональных организациях высшего образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Распоряжением администрации МР «Печора» от **.**.** в связи с утратой оснований Рубан Е.А. была исключена из списка граждан, относящихся к категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» и имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, с сохранением права состоять в общей очереди. При этом истец не была надлежащим образом уведомлена о данном распоряжении администрации и не знала о том, что исключена из указанного списка.
По состоянию на **.**.**. истец в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, значится под №....
Доводы ответчика о том, что истцу, как сироте, уже предоставлено жилое помещение, суд считает несостоятельными, поскольку истец не была обеспечена благоустроенным жилым помещением, соответствующим действовавшим на тот период времени нормам.
Дом ********** на момент предоставления истцу являлся общежитием (исключен из перечня общежитий постановлением администрации МР «Печора» от ****).
Кроме того, занимаемая истцом комната не отвечает требованиям, предъявляемым действующим законодательством, к благоустроенным жилым помещениям. Вспомогательные и иные помещения (коридор, кухня, ванная, туалет) находятся в общем пользовании всех граждан, проживающих в данном доме.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что за истцом сохраняется право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, общая площадь которого, с учетом позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной в постановлении от 20.10.2015г., должна быть не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в данном случае решением Совета МР «Печора» от 25.12.2015г. №6-5/48, то есть не ниже 13 кв.м.
Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ,
решил:
Требования Печорского межрайонного прокурора, действующего в интересах Рубан ЕА, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Печора» предоставить Рубан ЕА благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 13 кв.м. в г.**********.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 20.02.2017г.
Председательствующий А.Г. Пешкин