ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2017 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Чешуева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Сергеева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Сергеев В.С. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.
11.04.2017 г. в 12 часов 50 минут Сергеев В.С. в районе дома №66 по пр. Красноярский рабочий в Ленинском районе г. Красноярска управлял транспортным средством БМВ 528, государственный регистрационный номер №, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3 Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877, тогда как ранее, 03.04.2017 сотрудником полиции Сергееву В.С. на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выдано требование по устранению допущенного нарушения закона, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сергеев В.С. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что сразу после выдачи ему требования об устранении тонировки устранил ее, однако ввиду служебной необходимости, поскольку перевозит в автомобиле материальные ценности, вынужден был вновь ее сделать. Пояснил также, что при данном положении вынужден будет снять тонировку на автомобиле.
В судебном заседании старшие инспекторы полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Пиго А.В. и Боровский С.Г. поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителей полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-Ф3 "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Основанием для привлечения Сергеева В.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленное судом обстоятельство – 03.04.2017, Сергееву В.С. на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выписано требование на устранение нарушения закона, выразившегося в том, что его транспортное средство оборудовано стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям закона. 11.04.2017 в 12 часов 50 минут в районе дома №66 по пр. Красноярский рабочий в г.Красноярске Сергеев В.С. в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877.
Указанные обстоятельства и вина Сергеева В.С. в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 11.04.2017 года, согласно которому 11.04.2017 г. в 12 часов 50 минут Сергеев В.С. в районе дома №66 по пр.Красноярский рабочий в Ленинском районе г. Красноярска в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3 Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877 и ему на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выписано требование на устранение допущенного нарушения закона; постановлением № по делу об административном правонарушении от 03.04.2017 г., в соответствии с которым Сергеев В.С. 03.04.2017 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание Сергеевым В.С. не оспаривалось, что подтверждается его подписью в постановлении по делу об административном правонарушении); требованием о прекращении противоправных действий от 03.04.2017 г. в срок до 00 час. 01 мин. 04.04.2017 г. (требование получено Сергеевым В.С. 03.04.2017 г.); показаниями старших инспекторов полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Пиго А.В. и Боровского С.Г.; показаниями Сергеева В.С.
Указанные доказательства суд оценивает как достоверные и допустимые, а их совокупность как достаточную для подтверждения совершения Сергеевым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, не имеется.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Сергеева В.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность содеянного, способ совершения административного правонарушения, объект данного правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности, данные, характеризующие личность правонарушителя, его имущественное положение. Принятию во внимание подлежит и то обстоятельство, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сергееву В.С. суд признает признание вины, наличие на иждивении беременной жены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сергееву В.С. судом не установлено.
При таком положении суд полагает необходимым назначить Сергееву В.С. наказание в виде ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Сергеева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком на пять суток, с содержанием в специально отведенном помещении МУ МВД России «Красноярское» для арестованных лиц в административном порядке.
Срок административного ареста исчислять с 11 апреля 2017 г. с 16 час. 00 мин.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья А.А. Чешуева