Решение по делу № 2-89/2017 (2-3897/2016;) от 06.12.2016

Дело № 2-89/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего Беспятовой Н.Н.,

при секретаре Пенкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске 11 января 2017 года гражданское дело по иску Третьякова С.В. к Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании рассмотреть заявление и принять по нему решение,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков С.В. обратился в суд с иском к Администрации Лузинского сельского СП ОМР Омской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании рассмотреть заявление и принять по нему решение, в обоснование исковых требований указав, что является членом СНТ <данные изъяты>. Ему принадлежит земельный участок на аллее , филиал , площадью 800 кв.м. с кадастровым номером , расположенный в границах данного СНТ. 30.08.2016 г. им было подано заявление в Администрацию Лузинского СП ОМР Омской области о предоставлении указанного земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов. Однако, письмом № 02-13/1786 от 08.11.2016 г. Администрации Лузинского СП ОМР Омской области ему было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Основания отказа, изложенные в письме, не содержат указаний на ненадлежащий характер предоставленных им документов или какое-либо существование запретов в приватизации принадлежащего ему земельного участка. Считает данный отказ незаконным. С учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным отказ Администрации Лузинского СП ОМР Омской области в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка , аллея , филиал с кадастровым номером , расположенного в СНТ <данные изъяты>, изложенный в письме Администрации Лузинского СП ОМР Омской области от 08.11.2016 г. № 02-13/1786; возложить на Администрацию Лузинского СП Омской области обязанность рассмотреть его заявление от 30.08.2016 г. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка , аллея , филиал , расположенного в СНТ <данные изъяты>, по существу, и принять по нему решение в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

В судебном заседании истец Третьяков С.В. участия не принимал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду не известна.

Представитель истца Тумилович И.Э., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указал, что в связи с уточнением иска ранее заявленные требования о взыскании судебных расходов истец не поддерживает.

Представитель ответчика Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Светлова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица СНТ <данные изъяты> Маслов А.Н., действующий на основании решения общего собрания, в судебном заседании требования истца считал подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что на земельном массиве площадью 85 га, выделенном совхозу «Лузинский», было образовано СТ <данные изъяты> правопреемником которого является СНТ <данные изъяты> На иных земельных массивах (90 га и 18 га), используемых работниками совхоза «Лузинский» под садоводство, садоводческие товарищества не были зарегистрированы в установленном порядке. Вместе с тем, в дальнейшем граждане, пользующиеся земельными участками в границах данных земельных массивов (90 га и 18 га) вступили в члены СНТ <данные изъяты>

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 8 ГК РФ устанавливает, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 15 ЗК РФ определено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

На основании ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.

Статьей 18 указанного Федерального закона установлено, что членами садоводческого некоммерческого товарищества могут быть граждане, имеющие земельные участки в границах такого товарищества.

Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления.

Согласно заключению председателя правления от 13.07.2016 г. Третьяков С.В. является членом СНТ <данные изъяты> с 2012 г., и за ним действительно закреплен земельный участок , по аллее , филиал , площадью 800 кв.м., на расположенный территории СНТ <данные изъяты> филиал , в границах Лузинского сельского поселения Омского муниципального района.

В данном заключении указано, что описание местоположения границ данного земельного участка соответствует местоположению границ фактически используемого гражданином земельного участка.

Согласно членской книжки садовода, выданной 15.05.2012 г., Третьяков С.В. является членом СНТ <данные изъяты> в отношении участка , филиал , аллея .

В соответствии со ст. 1 п. 11 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Пунктами 2.7-2.10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» урегулированы особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.

Так, п. 2.7 указанной правовой нормы установлено, что до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В соответствии с п. 2.8 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Исходя из положений п. 2.10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

В судебном заседании установлено, что 13.07.2016 г. Третьяков С.В. обратился в Администрацию Лузинского СП ОМР Омской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного в СНТ <данные изъяты>, филиал , аллея , участок , на кадастровом плане территории.

27.07.2016 г. главой Лузинского сельского поселения ОМР Омской области Х.Н.М. издано распоряжение № 384, которым Третьякову С.В. согласована схема названного земельного участка.

Далее, 24.08.2016 г. органом государственного кадастрового учета на основании заявления Третьякова С.В. и межевого плана произведена постановка на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 800 кв.м., категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, имеющего местоположение: <адрес>, филиал , аллея , участок .

После этого, 30.08.2016 г. Третьяков С.В. в лице представителя Маслова А.Н. обратился в Администрацию Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером .

Из ответа Администрации Лузинского сельского поселения ОМР Омской области, изложенного в письме № 02-13/1786 от 08.11.2016 года следует, что истцу было отказано в предоставлении земельного участка в собственность, в связи с тем, что юридическое лицо СНТ <данные изъяты> в настоящее время не имеет надлежащим образом документов о выделении данному лицу земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем, закон не возлагает на граждан при подаче заявления о предоставлении садового участка в собственность обязанности предоставлять в орган местного самоуправления документы, подтверждающие выделение земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу.

Орган местного самоуправления обязан самостоятельно истребовать данные документы.

Судом также установлено, что согласно приказу директора Специализированной производственной фирмы «Омский бекон» ордена Ленина совхоз «Лузинский» № 15 от 03.02.1983 г. «О закреплении приусадебных земельных участков» для выращивания овощей, плодов, ягод постановлено закрепить за постоянными рабочими и служащими совхоза приусадебные земельные участки.

Решением исполнительного комитета Омского районного совета народных депутатов № 398/13 от 22.10.1987 г. решено отвести земельный участок для коллективного садоводства рабочим и служащим совхоза «Лузинский» общей площадью 85 га, из них пашни – 20,0 га, приусадебные земли – 65,0 га в границах землепользования совхоза «Лузинский» Омского района.

Согласно решения исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов № 22 от 18.01.1988 г. приняты предложения райисполкомов об изъятии земельных участков из земель совхозов, колхозов и других госхозяйств и представлении их предприятиям и организациям для размещения объектов согласно приложения № 2.

Из приложения № 2 к данному решению суд усматривает, что у землепользователя Совхоз «Лузинский» изымаются земельные участки, отводятся Совхозу «Лузинский» – для коллективного садоводства рабочим и служащим совхоза с размером участков 0,05 га, площадь отводимых участков 85,0 га (пашни 20,0 га).

Постановлением совместного заседания Администрации и профсоюзного комитета совхоза «Лузинский» от 28.04.1991 года работникам совхоза под садово-огородные участки был предоставлен земельный участок, площадью 18 га в районе Н-Хутора (поле №49).

Решением Исполнительного комитета Омского районного Совета народных депутатов № 173 от 22.06.1989 г. «О регистрации уставов садоводческих товариществ» решено зарегистрировать устав Садоводческого товарищества <данные изъяты>

Согласно п. 1 устава Садоводческого товарищества <данные изъяты> утвержденного постановлением администрации и профсоюзного комитета ордена Ленина совхоза «Лузинский 01.06.1989 г. и зарегистрированного исполкомом Омского районного Совета народных депутатов Омской области (решение № 173 от 22.06.1989 г.) рабочие, служащие совхоза «Лузинский» и другие граждане добровольно объединились в садоводческое хозяйство для организации коллективного сада на земельном участке, предоставленном в бессрочное пользование совхоза «Лузинский» решением исполкома Омского областного Совета народных депутатов от 28.01.1988 г. № 22 общей площадью 85 га по адресу: совхоз «Лузинский с количеством участков 1744 размером по 500 кв.м.

Согласно постановлению Главы районного самоуправления Администрации ОМР Омской области № 721-п от 03.07.2001 г., последний рассмотрев ходатайство АО «Омский бекон» о передаче земель в ведение Лузинской сельской администрации, постановил изъять земельный массив общей площадью 90 га, находящийся под садами АО «Омский бекон» и передать его в ведение Лузинской сельской Администрации.

Согласно протоколу № 2 общего собрания членов СТ «<данные изъяты> от 09.02.2008 г., общим собранием членов СНТ принято решение земельные массивы СТ <данные изъяты> официально называть «филиалами» с номерами от 1 до 12.

Из копии протокола № 4 общего собрания членов (уполномоченных) Садоводческого товарищества <данные изъяты> от 09.06.2008 г. суд усматривает, что 08.06.2008 г. общим собранием членов (уполномоченных) товарищества приняты решения о реорганизации Садоводческого товарищества <данные изъяты> в форме преобразования в Садоводческое некоммерческое товарищество <данные изъяты> об утверждении второй редакции устава товарищества.

Из устава Садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>, утвержденного решением общего собрания членов СТ <данные изъяты> (протокол № 4 от 08.06.2008 г.) следует, что СНТ <данные изъяты> является правопреемником Садоводческого товарищества <данные изъяты> по всем правам и обязательствам в соответствии с передаточным актом.

Согласно копии передаточного акта от 09.07.2008 г., подписывающие его стороны – СТ <данные изъяты> и СНТ <данные изъяты> подтверждают, что Садоводческое некоммерческое товарищество <данные изъяты> является правопреемником Садоводческого товарищества <данные изъяты> по всем правам и обязательствам.

24.07.2008 г. произведена государственная регистрация прекращения деятельности СТ <данные изъяты> при реорганизации в форме преобразования, а также 24.07.2008 г. произведена государственная регистрация юридического лица СНТ «<данные изъяты> при создании путем реорганизации в форме преобразования, что следует из Выписок из ЕГРЮЛ в отношении СТ <данные изъяты>, и СНТ <данные изъяты> по состоянию на 27.01.2015 г.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов суд усматривает, что Совхоз «Лузинский» из числа отведенных ему земель предоставил в пользование рабочим и служащим совхоза земельные участки для ведения садоводства, огородничества на земельных массивах 85 га, 90 га, и 18 га.

В дальнейшем работники и служащие Совхоза «Лузинский» а также иные граждане, использующие земельные участки под садоводство на земельном массиве 85 га в установленном законом порядке зарегистрировали Садоводческое товарищество <данные изъяты>

Данное некоммерческое объединение было создано до вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Согласно пояснениям председателя правления СНТ <данные изъяты> Маслова А.Н. на иных земельных массивах (90 га и 18 га), используемых работниками Совхоза «Лузинский» под садоводство, садоводческие товарищества не были зарегистрированы в установленном порядке. Вместе с тем, в дальнейшем граждане, пользующиеся земельными участками в границах данных земельных массивов (90 га и 18 га) вступили в члены СНТ <данные изъяты>

Из справки главы Администрации Лузинского СП ОМР Омской области К.В.И. от 10.10.2007 г. усматривается, что филиал СНТ <данные изъяты> образован из земель, выделенных Дачным кооперативам <данные изъяты>.

Однако, уполномоченными органами государственная регистрация дачных кооперативов <данные изъяты> не производилась.

Постановлением Администрации Лузинского СП ОМР Омской области № 86 от 21.03.2014 г. утвержден Проект организации и застройки территории СНТ <данные изъяты>, подготовленный ООО «Академия инжиниринга» в 2014 году. В составе указанного проекта утвержден Проект организации и застройки территории филиала СНТ <данные изъяты>

При вышеуказанных обстоятельствах, суд полагает установленным и подтвержденным материалами дела факт того, что земельный участок, составляющий территорию СНТ <данные изъяты>, был предоставлен Совхозу «Лузинский», при котором до вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» было создано (организовано) данное некоммерческое объединение.

Из кадастровой выписки о земельном участке № 55/201/16-572390 от 23.12.2016 г. следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, учтен в государственном кадастре недвижимости 28.02.1995 г., имеет местоположение: <адрес> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для садоводства, площадь участка составляет 927 кв.м.

Предметом деятельности СНТ <данные изъяты> в соответствии с п. 1.5 Устава являются отношения, возникающие в связи с ведением членами товарищества садоводческого хозяйства на территории товарищества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ СНТ <данные изъяты> является действующим юридическим лицом.

Факт того, что спорный земельный участок , аллея , филиал находится в границах СНТ <данные изъяты> подтверждается материалами дела.

Истец Третьяков С.В. пользуется спорным земельным участком, принят в члены садоводства, оплачивает членские взносы.

Перечень документов, установленный п. 2.8 ст. 3 Федерального закона 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», предоставление которых является необходимым при реализации гражданином, являющимся членом некоммерческого садового объединения, права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, является исчерпывающим и предоставление каких-либо других документов указанным Федеральным законом не предусмотрено.

То обстоятельство, что в Администрации Лузинского СП ОМР Омской области отсутствуют документы о выделении СНТ <данные изъяты> земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении в собственность земельного участка, поскольку в данном случае такое обстоятельство не предусмотрено законом в качестве основания для отказа.

В силу требований закона орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в необходимых случаях обязан самостоятельно истребовать сведения, в том числе, о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения.

Более того, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации по делу № 4-КГ13-30, реализация членом садоводческого товарищества гарантированного Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами права на бесплатное приобретение в собственность спорного земельного участка, возникшего до введения в действие Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Земельного кодекса РФ, не может быть поставлена в зависимость от бездействия садоводческого товарищества по исполнению обязанности зарегистрировать свое создание, а также от ненадлежащего исполнения администрацией муниципального образования обязанности по предоставлению в установленном законом порядке земельного участка данному товариществу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Администрация Лузинского СП ОМР Омской области незаконно отказала Третьякову С.В. в предоставлении земельного участка, требуя дополнительно документы, не предусмотренные действующим законодательством РФ.

Кроме того, судом установлено, что Третьяков С.В. не являлся первым заявителем из числа членов СНТ <данные изъяты> по вопросу бесплатного предоставления земельного участка в собственность, и ранее Администрация Лузинского СП ОМР Омской области принимала решения о предоставлении в собственность земельных участков, расположенных в границах данного СНТ.

Так, в материалы дела представлен реестр постановлений Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о предоставлении земельных участков, расположенных в СНТ <данные изъяты> гражданам. Количество таких постановлений составляет 120.

Таким образом, компетентный орган при рассмотрении вопроса о предоставлении указанного земельного участка не реализовал свои полномочия и не выполнил соответствующие обязанности по соблюдению процедуры предоставления земельного участка в собственность бесплатно, следовательно, требования истца о признании незаконным отказа Администрации Лузинского СП ОМР Омской области от 08.11.2016 № 02-13/1786 в предоставлении в собственность бесплатно Третьякову С.В. земельного участка , аллея , филиал , расположенного в СНТ <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2.10 ст. 3 Федерального закона 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на Администрацию Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обязанность рассмотреть заявление Третьякова С.В. от 30.08.2016 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка , аллея , филиал расположенного в СНТ <данные изъяты> по существу и принять по нему решение в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Третьякова С.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в предоставлении в собственность бесплатно Третьякову С.В. земельного участка , аллея , филиал , расположенного в Садоводческом некоммерческом товариществе <данные изъяты>, изложенный в письме от 08.11.2016 г. № 02-13/1786.

Возложить на Администрацию Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обязанность рассмотреть заявление Третьякова С.В. от 30.08.2016 г. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка , аллея , филиал , расположенного в СНТ <данные изъяты> по существу, и принять по нему решение в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Н.Н. Беспятова

Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2017 г.

2-89/2017 (2-3897/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьяков С.В.
Ответчики
Администрация Лузинского СП ОМР Омской области
Другие
СНТ "Черемушки"
Суд
Омский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
06.12.2016Передача материалов судье
06.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2016Подготовка дела (собеседование)
26.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее