Решение по делу № 5-58/2017 от 11.04.2017

5 – 58/17

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 мая 2017 года                                                                                город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., рассмотрев в административный материал и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Автономного стационарного учреждения социального обслуживания УР <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики <данные изъяты> (далее по тексту <данные изъяты>) имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ., выданную Управлением по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве УР; срок действия лицензии бессрочно.

В соответствии с Уставом <данные изъяты> п.2 учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющую деятельность не связанную с извлечением прибыли, п.21 учреждение осуществляет медицинскую деятельность. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения.

Лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, установлены п.п. 4 и 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. (далее Положение о лицензировании).

1. В нарушение пп.«а» п.5 Положения о лицензировании <данные изъяты> не соблюдается порядок оказания медицинской помощи по неврологии, в части несоблюдения Стандарта оснащения кабинета врача-невролога.

В соответствии со п.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ -Ф3) «медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации». В соответствии с п.2 ч.1 ст.79 ФЗ -Ф3, медицинские организации обязаны организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе порядками оказания медицинской помощи.

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности <данные изъяты> осуществляет специализированную помощь в амбулаторных условиях по неврологии.

Проведена проверка стандарта оснащения кабинета врача-невролога в соответствии с порядком, утвержденным приказом МЗ РФ от 15.11.2012г. н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы».

Согласно п.6 Приложения к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012г. н «Правила организации деятельности кабинета врача-невролога» - Кабинет врача-невролога оснащается в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному настоящим приказом.

В Приложение к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012г. н «Стандарт оснащения кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета», в кабинете врача-невролога отсутствует следующее оборудование, предусмотренное стандартом оснащения:

    - Набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора – 2 ед.;

    - Программы когнитивной реабилитации.

2. В нарушение пп.«д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, предусматривающего обязательность наличия заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), в учреждении отсутствует специалист со средним медицинским образованием (зубной врач).

В соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности <данные изъяты> осуществляет работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии.

Проведена проверка документов о профессиональном образовании медицинских работников <данные изъяты>, заключивших с учреждением трудовые договоры для выполнения заявленных работ (услуг). Выявлено, что в учреждении отсутствует специалист со средним медицинским образованием - зубной врач, который должен выполнять первичную доврачебную медико-санитарную помощь по стоматологии. Представлены трудовой договор, заключенный с А.О.С. – специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим диплом о высшем медицинском образовании по специальности «стоматология» с присвоенной квалификацией врача-стоматолога, удостоверения о повышении квалификации по «стоматологии терапевтической» и сертификат по специальности «стоматология терапевтическая».

Таким образом, в учреждении работает специалист с высшим медицинским образованием, что не соответствует выданной лицензии на доврачебную стоматологию. Данное нарушение <данные изъяты> мог исправить путем переоформления лицензии с ДД.ММ.ГГГГ. с даты подписания трудового договора со специалистом с высшим медицинским образованием. Событие административного правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., представленными документами о высшем профессиональном медицинском образовании на А.О.С. (диплом, удостоверение о повышении квалификации по стоматологии терапевтической, сертификат специалиста «стоматология терапевтическая») и трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ., штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ., в котором в отделении общего профиля предусмотрена должность врача-стоматолога 0,5 штатных единиц. Объяснительная записка заместителя директора по медицинской части не представлена.

<данные изъяты> как юридическое лицо имело возможность для соблюдения лицензионных требований и условий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, <данные изъяты> нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренные пп.«д» п.4 и пп.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Пунктом 6 Положения о лицензировании определен перечень грубых нарушений лицензионных требований, к которым отнесено невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп.«д» п.4 и пп.«а» п.5 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по УР, в судебное заседание не явился, представлены ходатайства о рассмотрении дела без их участия и направлении материалов дела по подсудности мировому судье судебного участка № <адрес>, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.

Представитель <данные изъяты> извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не представил, в связи с чем, ходатайство рассмотрено без их участия.

Изучив доводы ходатайства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При этом в соответствии с ч.2.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.«а» ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. 09.02.2012г. ) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч.4 ст.28.7 КоАП РФ является исчерпывающим.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Оснований для отказа в удовлетворении ходатайства нет, в связи с чем, суд считает необходимым направить протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> мировому судье судебного участка № <адрес> УР.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.4, ст.29.4, п.2 ч.2 29.9 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Направить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Автономного стационарного учреждения социального обслуживания УР <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> Республики.

Судья:                                               Дмитрошкин А.Н.

5-58/2017

Категория:
Административные
Другие
Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
12.04.2017Передача дела судье
16.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее