Адм.дело№2а-948/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2017 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Танхаевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Цыдендамбаевой В.Б., Болонева В.А., Цыдендамбаевой Р.В., Цыдендамбаева Д.В. к Филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РБ о признании незаконным решенияо приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка,
установил:
В суд обратились административные истцы с административным исковым заявлениемо признании незаконнымрешенияадминистративного ответчика от 23 декабря 2016 г. N 03/16-39387 о приостановлении осуществления кадастрового учетаземельного участкапо адресу: ..., иобязании осуществить кадастровый учет земельного участка.В обоснование требований указано, что решением Комитета по управлению имуществом и землепользованиюАдминистрации г.Улан-Удэ от 03.11.2016г. № ПС-1317 предварительно согласовано предоставление в общую долевую собственность административных истцов земельного участка,находящегося в государственной и муниципальнойсобственности по адресу ..., утверждена схема расположения земельного участкаи рекомендовано проведениеработ по образованию земельного участка, получение кадастрового паспорта земельного участка. Они обратились в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка. Однако оспариваемым решением административного ответчика от 23 декабря 2016г. кадастровый учет был приостановлен на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".С таким решением административные истцы не согласны.
В судебном заседанииЦыдендамбаева В.Б. доводы изложенные в административном исковом заявлении поддержала, суду пояснила, что в целях установления границ земельного участка были проведены межевые работы, подготовлен межевой план. Они обратились в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка. Все соседи в п.Солдатский оформили правоустанавливающие документы на свои земельные участки, однако,им отказывают по мотивам того, что участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования.Считает, что приостановление кадастрового учетаземельного участканарушаетее права и членов ее семьи, посколькуприлегающие территории переданы в пользование соседям и на них выданы свидетельства о регистрации права собственности, она жедлительное времявынуждена проживать бездокументов.Оспариваемым решением административного ответчика от 23 декабря 2016г. кадастровый учет был приостановлен на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". С таким решением административные истцы не согласны, поскольку земельный участокрасположен поджилым домом, в котором они проживают с 1977 года, дом является единственным жильем и находится в границах населенного пункта г.Улан-Удэ,следовательно отнесен к категории «земли поселений», не «зоны сельскохозяйственногоиспользования», как указано в оспариваемом решении административного ответчика.
Административные истцы Болонев В.А., Цыдендамбаева Р.В., Цыдендамбаев Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель по доверенности административного ответчика Михайлов Д.П. с требованиями не согласился, просил отказать в удовлетворении административного иска,пояснив, что для осуществления кадастрового учета необходимоуказать вид разрешенного использованияобразуемого земельного участка, который бы соответствовалперечню основных видовразрешенного использования земельных участков, предусмотренных для территориальной зоны, которой образуется земельный участок -зоны сельскохозяйственного использования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Приостановление кадастрового учета осуществляется по основаниям, указанным в статье 26 названного Федерального закона.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 61 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действовавшей на дату принятия оспариваемого решения)кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существованиялибо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений обобъекте недвижимости.
По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются,если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Статьей 22 названного Федерального закона определен состав необходимых для кадастрового учета документов. К числу таких документов относится и межевой план.
Как следует из материалов дела, административные истцы зарегистрированы и проживают в доме по адресу ...
Из письма ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ от 22.05.2015г.указанный жилой дом самовольно возведен в 1979 году,с указанной даты до 2010г. пользователем являлся Цыдендамбаев Б.Г., с 2010 года пользователем является истец Цыдендамбаева В.Б.
Решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрацииг.Улан-Удэ от 03.11.2016 №ПС-1317 предварительно согласовано предоставлениеземельного участка находящегося в государственноймуниципальной собственности, без проведения торгов, площадью 880кв.м., условный номер03:24:011648:ЗУ1, территориальная зона – зонасельскохозяйственного использования (зона СХ),вид разрешенного использования – объекты индивидуального жилищного строительства.Указанным решением утверждена схема расположения земельного участка с рекомендацией проведения межевых работ.
20.12.2016г. административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением об осуществлении кадастрового учета, при подаче заявленияпредставили межевой план.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения ч. 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учет.
Приостанавливая государственный кадастровый учетземельного участка,административный ответчикв решении от 23.12.2016г. №03/16-39387разъяснил о необходимости указания вида разрешенного использования образуемого земельного участка, который должен соответствовать перечню основных видов разрешенного использования земельных участков. При этом вид разрешенного использования«объекты индивидуального жилищного строительства» в территориальной зоне сельскохозяйственного использования действующим законодательством не предусмотрен. Также заявителям предложено дополнить раздел «Заключение кадастрового инженера» реквизитами уведомлений об отсутствии в ГКН сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства на образуемом земельном участке.
Образуемыйземельный участок формируетсяв территориальной зоне сельскохозяйственного использования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФправовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Согласно Градостроительному регламентуПравил землепользования и застройкигородского округа город Улан-Удэ,утвержденных решениемУлан-Удэнского городского совета депутатов №817-82 от 25.03.2008г. ( в ред от 28.04.216г.)в перечень основных видов разрешенного использования в территориальной зоне – сельскохозяйственного использования предусмотрены следующие основные виды разрешенного использования: ведение садоводства; ведение огородничества;ведение дачного хозяйства;научное обеспечение сельского хозяйства;ведение личного подсобного хозяйства;питомники;земельные участки (территории) общего пользования; магазины;объекты амбулаторного обслуживания населения;пункты общественной безопасности; объекты инженерной инфраструктуры; связь. К вспомогательным видам разрешенного использования относится коммунальное обслуживание. К условно разрешенным видам использования относится: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Вид разрешенного использования -«объекты индивидуального жилищного строительства» к видамразрешенного использования в территориальной зоне – сельскохозяйственного использованиявышеназваннымПравилами не предусмотрен.
В соответствии с ч.1,2 ст.36Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;видов территориальных зон;требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В силу ч.2.1 ст.37 Градостроительногокодекса РФ установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Согласно части 1 статьи 35 Градостроительного кодексаРФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Из пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ следует, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Согласноп.5 ч. 14 ст.11.10 Земельного кодекса РФв решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываетсякатегория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Как видно изрешенияКомитета по управлению имущества и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ о предварительном согласовании предоставления в общую долевую собственность административных истцов земельного участка,находящегося в государственной и муниципальнойсобственностибез проведения торгов, представленного административными истцами для осуществления государственного кадастрового учета,указан вид разрешенного использования земельного участка по адресу ...,который не соответствует для данной территориальной зоны.
Такимобразом, следует признать, чтооснования, по которымадминистративным ответчикомприостановлен государственный кадастровый учет образуемого земельного участка, соответствует вышеназванным нормам закона.
Как усматривается из содержания обжалуемого решения административного ответчика, ономотивировано,содержит рекомендации по устранению имеющихся недостатков.
Исходя из совокупности установленных обстоятельств, учитывая, что оспариваемое решение о приостановлении кадастрового учета образуемогоземельного участка принято уполномоченным лицом, в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, соответствует закону, не нарушает права и законные интересыадминистративных истцов, оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным обжалуемого решенияадминистративного ответчикане имеется, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета соответствуетзакону, поскольку в представленномна регистрацию межевом планесодержатся сведения о виде разрешенного использования « объекты индивидуального жилищного строительства», не предусмотренном для границ территориальной зоны сельскохозяйственногоиспользования, в которой располагается образуемый земельный участок, соответственно представленный для кадастрового учета межевой план не соответствует требованиям закона.
Оснований к понуждению административного ответчика к кадастровому учету земельного участка у суда также не имеется, поскольку процедура приостановления осуществления кадастрового учета не нарушена, а недостатки представленного истцами заявления в уполномоченный орган до настоящего времени не устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявлениеЦыдендамбаевой В.Б., Болонева В.А., Цыдендамбаевой Р.В., Цыдендамбаева Д.В. к Филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РБ о признании незаконным решенияо приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятияв течение одного месяца путем подачиапелляционной жалобычерез Советский районный суд г.Улан-Удэ.
...
Судья Б.И. Танганов
...
...
...