Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника старшего прокурора Красноглинского района г. Самары Сергеевой М.М.,
при секретаре Кутькиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1251/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Старкина ВП, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Старкина В.П. осужденной приговором Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> по п. «б,в» ч.2 ст. 158, ст. 69 ч.2 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Старкин В.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Старкин В.П. зарекомендовал <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Старкина В.П. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования об установлении в отношении Старкина В.П. административного надзора и дополнительных ограничений поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Осужденный Старкин В.П. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств, в связи с чем суд считает возможным в силу ст. 272 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав представителя административного истца, старшего помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Сергеевой М.М., суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч.1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Старкин В.П. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> по п. «б,в» ч.2 ст. 158, ст. 69 ч.2 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, согласно приговора суда от <дата> в действиях Старкина В.П. усматривается рецидив преступлений. За период отбывания наказания Старкин В.П. постановлением администрации ФКУ ЛИУ-4 от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> Старкин В.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Старкина В.П. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области, осужденный Старкин В.П. <данные изъяты>
Учитывая данные характеризующие личность осужденного Старкина В.П., обстоятельства совершения им преступления, а именно тот факт что преступление, за которое Старкин В.П. отбывал наказание, было совершено им в ночное время суток, суд считает необходимым установить следующие ограничение и обязанность: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Старкина В.П., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Старкина В.П., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░