Дело № 5-1788/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 12 мая 2017 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, Попов А.В., рассмотрев вопрос о принятии к производству материалов дела об административном правонарушении в отношении Лыткиной Е.В., обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в суд поступил указанный выше материал.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В представленных материалах дела имеются следующие недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает требования к протоколу об административном правонарушении.
Так, согласно ч. 2 указанной нормы в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Ч. 3, 4.1 и 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении ... составлен ** ** **. В данном протоколе отсутствуют сведения о потерпевшем, его законном представителе, их месте жительства. Также отсутствуют сведении о надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего его законного представителя.
Также нет сведений о том, что ... Е.В. является законным представителем потерпевшего – нет копии свидетельства о рождении, копии паспорта ... Е.В., сведений загс.
Кроме того, отсутствуют доказательства направления протокола об административном правонарушении Лыткиной Е.В., потерпевшему и его законному представителю.
Ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одной из санкций предусмотрен административный арест..
Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих назначение административного ареста, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного суд приходит к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении с приложенными к нему материалами для пересоставления либо внесения в него изменений с учётом настоящего определения с соблюдением правил об извещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу, потерпевшего и их законных представителей о месте и времени совершения данных действий. Также должностным лицом должна быть обеспечена явка в суд лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
С учётом изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
определил:
протокол об административном правонарушении ... от ** ** ** с иными материалами дела в отношении Лыткиной Е.В., обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в ОПДН УМВД России по г. Сыктывкару (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 21).
Судья А.В. Попов