Решение по делу № 2а-229/2017 от 07.03.2017

                                                                                                        Дело № 2а – 229/17 г.

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

с. Иволгинск                                                 05 апреля 2017года

Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,

при секретаре Муравьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Батожаргаловой Б.Д. к Администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия о признании отказа незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Батожаргалова Б.Д. указывает, что она является собственником земельного участка площадью 704 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования- индивидуальное жилищное строительство. Право собственности на данный земельный участок возникло на основании договора купли- продажи. Вид разрешенного использования был установлен органом местного самоуправления, т.е. ответчиком. При обращении к ответчику о выдаче разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке, ей было в этом отказано по причине того, что участок подпадает под зону затопления и подтопления. Считает отказ незаконным, поскольку он не основан на доказательствах; каких- либо подтверждающих фактов нахождения земельного участка в этой зоне не представлено.

Истец Батожаргалова Б.Д. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства. В суд представила заявление, в котором просит о рассмотрении дела в ее отсутствии, административные исковые требования поддерживает.

Представитель административного ответчика Администрации МО «Иволгинский район» РБ Буянтуев Ж.Ю. по доверенности в суд также не явился, извещен о времени, месте судебного разбирательства надлежаще. В суд от него поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии административного ответчика, разрешении дела -на усмотрение суда.

В соответствии с требованиями ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии сторон.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

В судебном заседании установлено, что Батожаргаловой Б.Д. на праве собственности принадлежит указанный выше земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов – для жилищного строительства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 263 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 51 ГрК РФ, в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

         На основании свидетельства о государственной регистрации права 03-03/001-03/017/002/2016-2464/2, выданного 23.07.2016г., истцу Батожаргаловой Б.Д., <данные изъяты>.рождения, на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель- земли населенных пунктов- для индивидуального жилищного строительства, площадью 704 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из п.2.2.4 утверждённого ответчиком градостроительного плана № RU 04-508302-024-2017 земельного участка с кадастровым номером общей площадью 704 кв.м., территория данного земельного участка подвержена затопления и подтоплению.

Истица обратилась с заявлением в администрацию МО «Иволгинский район» РБ о выдаче ей разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке.

10.02.2017г. начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район»    Балдановым Ч.Б. заявителю был дан ответ № 103 об отказе в выдаче такого разрешения, поскольку земельный участок, согласно вышеназванному градостроительному плану, этот земельный участок подпадает в зону затопления и подтопления от реки Селенга.

Суд находит доводы истца об отсутствии доказательств нахождения земельного участка в зоне затопления и подтопления обоснованными, поскольку объективных, допустимых и законных доказательств того, что данный земельный участок истицы подпадает в зону затопления и подтопления, ответчиком не представлено.

В своем ответе об отказе ответчик указывает, что в настоящее время в отношении водного объекта (р. Сленга), находящегося в федеральной собственности, меры по предотвращению негативного воздействия вод не осуществлены, полагая, что имеются основания для ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Довод ответчика о том, что земельный участок находится в зоне затопления и подтопления, которые обозначены, но официально не утверждены, суд находит не основанными на доказательствах, в связи с чем, он не может быть принят во внимание.

Суд    считает необходимым отметить, что реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может ответчиком безосновательно нарушаться; видом разрешенного использования земельного участка истицы является индивидуальное жилищное строительство.

На основании ч.2 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление или об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, учитывая, что Батожаргалова Б.Д. обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке, согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы, в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации МО «Иволгинский район» РБ в выдаче административному истцу разрешения на строительство дома и возложить на ответчика обязанность о выдаче такого разрешения при отсутствии иных оснований к этому.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление    Батожаргаловой Б.Д. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия № 103 от 10.02.2017г. об отказе в выдаче Батожаргаловой Б.Д. разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 03:08:380101:3329.

Обязать Администрацию МО «Иволгинский район» выдать    разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 03:08:380101:3329 при отсутствии иных оснований к его выдаче.

         Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Иволгинский районный суд Республики Бурятия.

Судья:                                                        Хаптахаева Л.А.

2а-229/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Батожаргалова Б.Д.
Ответчики
Администрация МО "Иволгинский район"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
07.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017[Адм.] Судебное заседание
06.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее