Решение по делу № 2-695/2017 от 26.01.2017

К делу №2-695/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

27 февраля 2017 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                            Грошковой В.В.,

при секретаре                                            Стадниченко К.Е.,

с участием представителя истца               Бондаренко Л.В.,

представителя ответчика                          Лысенко Ю.Г.,

представителя третьего лица                    Бурлуцкого А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко Л.В. к ОАО «Анапа-Водоканал» о признании незаконным решения об отказе в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение,

у с т а н о в л :

Бондаренко Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ОАО «Анапа-Водоканал» о признании незаконным решения об отказе в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение.

В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником строения вспомогательного назначения площадью 1598,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, с. Витязево, пр. Николаевский,

26 декабря 2016 года она обратилась в ОАО «Анапа-Водоканал» с заявлением о выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение. Письмом ОАО «Анапа-Водоканал» от 30.12.2016 года исх.№4067 ей было отказано в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведеиие со ссылкой на отсутствие резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Однако истица считает вышеуказанный отказ ОАО «Анапа Водоканал» в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение объекта нежилого здания нарушающим нормы действующего законодательства и ее права и законные интересы.

На основании изложенного Бондаренко Л.В. просит суд признать незаконным отказ ОАО «Анапа Водоканал» №4067 от 30.12.2016 года в выдаче Бондаренко Л.В. технических условий на водоснабжение и водоотведение нежилого строения вспомогательного назначения, площадью 1598.9 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, проезд Николаевский, <адрес> а также обязать ОАО «Анапа Водоканал» выдать Бондаренко Л.В. технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта расположенного на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, проезд Николаевский, <адрес>.

В судебном заседании представитель истицы Бондаренко Л.В. – Козлова М.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме по изложены в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика ОАО «Анапа-Водоканал» – Лысенко Ю.Г., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражения на иск.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Бурлуцкий А.А., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Бондаренко Л.В. принадлежит на праве собственности строение площадью 1598,9 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, пр. Никольский. <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 05.05.2015 года

Земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено вышеуказанное строение, принадлежит Бондаренко Л.В. на праве аренды с видом разрешенного использования – для размещения комплекса курортных гостиниц, что подтверждается договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения , заключенного между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Бондаренко Л.В. 20.05.2010 года.

В судебном заседании было установлено, что 16.05.2014 года Бондаренко Л.В. было выдано разрешении на строительство 10-ти этажной курортной гостиницы на 36 мест общей площадью 4011,5 кв.м. по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, Анапа, пос. Витязево, пр. Николаевский, <адрес>. Судом принимается во внимание, что 15.11.2012 года Бондаренко Л.В. были выданы технические условия ОАО «Анапа Водоканал» №2163 на водоснабжение и водоотведение 9-ти этажной курортной гостиницы по пр. Николаевскому, 4 с. Витязево г. Анапа. Срок действия данных ТУ составлял 2 года.

Как следует из представленных документов 26.12.2016 года истица Бондаренко Л.В. обратилась в ОАО «Анапа Водоканал» с заявлением о выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение нежилого строения вспомогательного назначения (бассейн), общей площадью 1598,9 кв.м., по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, пр. Николаевский, <адрес>.

В судебном заседании было установлено, что письмом ОАО «Анапа-Водоканал» от 30.12.2016 исх.№4067 года истице было отказано в выдаче ТУ со ссылкой на то, что имеет место полное использование мощностей очистных сооружений водопровода, КНС №1 и КНС по Пионерскому проспекту г. Анапа, напорных коллекторов по Пионерскому проспекту, системы канализации с. Витязево, центральной насосной канализации, прекращение строительства главной канализационной станции и отсутствие технической возможности выдачи ТУ на водоснабжение водоотведение строящихся, реконструируемых или построенных объектов. При этом в отказе указано, что выдача ТУ будет возможна только после реконструкции очистных сооружений водопровода с увеличением их мощности, реконструкции системы водоотведения с. Витязево и завершения строительства второй очереди канализации.

Однако суд не может признать данный отказ законным и обоснованным по следующим основаниям.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее ТУ), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления ТУ, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства в сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83.

Согласно п. 2 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2007 №360, по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

Пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, предусмотрено, что в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №83 от 13.02.2006года, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу пункта 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса (запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения) обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 14 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункта 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Судом принимается во внимание, что названный пункт Правил содержит обязательные данные, которые должны быть включены в технические условия, а не исчерпывающий перечень требований, подлежащих выполнению абонентом, поскольку подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения объекта капитального строительства к соответствующим сетям, что невозможно сделать без определения точек подключения, технических характеристик устройств и сооружений, необходимых для присоединения объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также иных условий в зависимости от специфики сетей инженерно-технического обеспечения. Названные Правила определяют общие условия предоставления технических условий и подключения, в связи с чем при подключении абонентов к соответствующим инженерно-техническим сетям, помимо общих правил необходимо учитывать и нормативные акты, регулирующие специальные вопросы подключения в каждой отрасли энергоснабжения.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с Правилами горячего водоснабжения и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

В силу пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

В материалах дела имеется расчет водопотребления МО г.-к. Анапа от водозабора «Кубань», из содержания которого следует, что отсутствие на момент запроса казанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того указано, что в настоящее время в ОАО «Анапа-Водоканал» отсутствует утвержденная инвестиционная программа.

В силу ст. 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 года основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

- результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

- схемы водоснабжения и водоотведения;

- плана снижения сбросов;

- решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Из содержания возражений ОАО «Анапа-Водоканал» на исковое заявление следует, что техническое задание на разработку инвестиционной программы не утверждено муниципальным образованием город-курорт Анапа, в связи с чем утверждение инвестиционной программы не представляется возможным. Однако судом принимается во внимание, что в судебное заседание не были представлены доказательства того, что ответчиком ОАО «Анапа-Водоканал» и администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в настоящее время предпринимаются попытки к утверждению инвестиционной программы, в том числе принятия технического задания, утвержденного органом местного самоуправления, а также утверждения схемы водоснабжения и водоотведения.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что по независящим от истицы обстоятельствам она не имеет возможности в полной мере пользоваться своим имуществом, которое принадлежит ей на праве собственности, то есть в данном случае нарушаются ее права и законные интересы как добросовестного собственника вышеуказанного объекта недвижимости. При этом суд полагает, что неисполнение ответчиком или органом местного самоуправления обязанности по утверждению инвестиционной программы не может служить безусловным основанием для отказа истцу в выдаче технических условий.

Согласно п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

С учетом того, что оспариваемым отказом нарушены права и законные интересы истицы Бондаренко Л.В., суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Бондаренко Л.В. к ОАО «Анапа-Водоканал» о признании незаконным решения об отказе в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ ОАО «Анапа Водоканал» №4067 от 30.12.2016 года в выдаче Бондаренко Л.В. технических условий на водоснабжение и водоотведение нежилого строения вспомогательного назначения площадью 1598.9 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, проезд Николаевский, <адрес>.

Обязать ОАО «Анапа Водоканал» выдать Бондаренко Л.В. технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пос. Витязево, проезд Николаевский, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Анапский городской суд.

Председательствующий:

2-695/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондаренко Л.В.
Ответчики
ООО "Анапа-Водоканал"
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
26.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее