Решение по делу № 12-153/2015 от 24.09.2015

дело № 12-153/2015

РЕШЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 13 октября 2015 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев жалобу Тямушкина Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Тямушкин Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, с высшим образованием, состоящий в браке, имеющий на иждивении малолетних детей, заведующий сектором по государственной обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «<адрес> «<адрес>», ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ заведующий сектором по государственной обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «<адрес> «<адрес>» Тямушкин Е.Н., привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Тямушкин Е.Н., не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, обратился с жалобой в Горномарийский районный суд. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка в Горномарийском судебном районе от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Тямушкин Е.Н. свои требования поддержал, мотивируя тем, что он не является должностным лицом, ответственным за содержание защитных сооружений, в связи с чем, не является субъектом данного состава административного правонарушения. Приступил к работе ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 1,5 месяца до проведения проверки, совершенное правонарушение никакой общественной опасности не представляет и его действиями (бездействием) не нанесен какой-либо вред или ущерб. В отношении него было составлено два протокола об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, однако проверка проходила в один день, были проверены два объекта, в связи с чем, дела об административных правонарушениях необходимо было объединить и рассматривать в рамках одного производства.

Заместитель Горномарийского межрайонного прокурора Полатова А.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы и просила оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Выслушав участников процесса, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством РФ.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Горномарийской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом ОНД по МО «Горномарийский муниципальный район» и МО «<адрес> «<адрес>» ГУ МЧС России по <адрес> Эл была проведена проверка администрации МО «<адрес> «<адрес>», на предмет исполнения установленных требований в области гражданской обороны.

В результате проверки установлено, что администрация МО «<адрес> «<адрес>» допустила нарушение Правил № 583 при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны с инвентаризационным номером 27-12, расположенном по адресу: бульвар Космонавтов <адрес> Эл, а именно: отсутствует обозначение убежища в виде установленного знака на видном месте при входе в убежище (ПРУ) (п. 6.2.1); отсутствует журнал проверки состояния убежища (ПРУ) (п. 3.6); не обустроен санузел (п.ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проведенной проверки помощником Горномарийского межрайонного прокурора составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки, заместителем Горномарийского межрайонного прокурора, в отношении заведующего сектором по государственной обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «Городской округ» Город Козьмодемьянск» Тямушкина Е.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл, рассмотрев данное дело, признал должностное лицо - Тямушкина Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Тямушкина Е.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки защитного сооружения с инвентаризационным номером 27-12 от 12.08.2015г.; трудовым договором, заключенным между администрацией МО «<адрес>» <адрес>» и Тямушкиным Е.Н. от 01.07.2015г.; должностной инструкцией главного специалиста отдела архитектуры, градостроительства и по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «<адрес>» <адрес>» утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, а также другими имеющимися в материалах дела доказательствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица Тямушкина Е.Н.. Совершенное Тямушкиным Е.Н. деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что он не является должностным лицом, ответственным за содержание защитных сооружений, в связи с чем, не является субъектом данного состава административного правонарушения, суд находит несостоятельным.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

К вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны (пп.28 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

На основании п. 2 указанного Порядка убежища, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, относятся к объектам гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях создают в мирное время объекты гражданской обороны, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 9 Порядка).

Изложенное свидетельствует о том, что создание, учет, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений, расположенных в границах городского округа, относится к компетенции соответствующего органа местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Тямушкин Е.Н. является должностным лицом, главным специалистом отдела архитектуры, градостроительства и по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «<адрес>» <адрес>».

Согласно должностной инструкции, Тямушкин Е.Н., являясь главным специалистом отдела архитектуры, градостроительства и по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации МО «<адрес>» <адрес>», организует и осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции: поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и объектов гражданской обороны, находящихся на территории городского округа.

Таким образом, из должностных обязанностей Тямушкина Е.Н. усматривается, что он является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, направленные на соблюдение требований норм и правил в области гражданской обороны, в том числе, в части поддержания в постоянной готовности защитных сооружений.

Довод заявителя о том, что дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ необходимо было объединить и рассматривать в рамках одного производства, также подлежит отклонению.

Исходя из части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В материалах дела усматривается, что нарушения влекущие ответственность по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ были выявлены в ходе двух самостоятельных проверок, в двух обособленных защитных сооружениях, находящихся на территории городского округа, в результате чего, было вынесено два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в которых зафиксированы факты нарушений в каждом из защитных сооружений.

Поскольку должностным лицом допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений на различных объектах по разным адресам, оно привлекается к административной ответственности за каждое административное правонарушение.

Данный вывод соответствуют разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Административное наказание назначено Тямушкину Е.Н. в пределах санкции ч.1 ст.20.7 КоАП РФ минимальное, содеянное малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о признании Тямушкина Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Тямушкина Е.Н. оставить без изменения, а жалобу Тямушкина Е.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в порядке надзора.

Судья              С.Е. Мельников

12-153/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Тямушкин Е.Н.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

20.7

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
25.09.2015Материалы переданы в производство судье
13.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2015Вступило в законную силу
13.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Дело оформлено
13.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее