Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 февраля 2017 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего по делу судьи Санеева С.О,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием: представителя заинтересованного лица ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий СК» по доверенности от дата Катенева А.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Клименко А. АлексА.а, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Клименко А.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заказника краевого значения «Русский лес», ответственность за которое предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в 07 часов 45 минут, на территории государственного природного заказника краевого значения «Русский лес», в границах квартала № гражданин Клименко А. АлексА. осуществил проезд и стоянку на автотранспортном средстве марки «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак <данные изъяты> вне дорог.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Клименко А.А. извещенный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения административного материала в отношении него не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, не заявлено ходатайств об отложении судебного разбирательства по настоящему делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие правонарушителя извещенного надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий СК» по доверенности от дата Катенев А.В., пояснил следующее. Считает, что вина Клименко А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, полностью подтверждается собранными и имеющимися в материалах дела доказательствами. На основании вышеизложенного просил суд признать Клименко А.А., виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий СК» по доверенности Катенева А.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с Федеральным Законом «Об особо охраняемых природных территориях» от дата № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно статей 4, 22 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» от дата № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Пунктом 2 ст. 59 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от дата № 7-ФЗ установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Статьей 24 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» от дата № 33-ФЗ установлено, что задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
На основании ст. <адрес> от дата №-кз «Об особо охраняемых природных территориях» создание особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется <адрес> в устанавливаемом им порядке в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Особенности, зонирование и режим особой охраны каждой категории особо охраняемых природных территорий краевого значения определяются положением об этой территории, утверждаемым <адрес>.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 25 раздела 3 Положения о государственном природном заказнике краевого значения «Русский лес» утвержденного постановлением <адрес> от дата №-п «О создании государственного природного заказника краевого значения «Русский лес» по территории природоохранной зоны заказника запрещено осуществление проезда и стоянки автомототранспортных средств вне дорог (за исключением случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению основных задач заказника и мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
Судом установлено, что дата в ГКУ «Дирекция ООПТ СК» по средствам электронной почты поступило заявление гражданина Харченко В.Г. (вх. от дата №). В соответствии с указанным заявлением, дата в 07 часов 45 минут автомашина «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS заехала в 60 квартал заказника «Русский лес».
В ходе административного расследования проведенного по фактам изложенным в указанном заявлении, установлено следующее.
По информации МРЭО ГИБДД <адрес> (письмо исх. от дата №) владельцем транспортного средства марки «Chevrolet Niva», государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS является гражданин Клименко А. АлексА., дата года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> А.
Из показаний свидетелей гражданина Харченко В.Г. (протокол опроса свидетеля исх. от дата №) и гражданки Аджахметовой В.И. (протокол опроса свидетеля от дата №) следует, что дата в 07 часов 45 минут они находились на территории государственного природного заказника краевого значения «Русский лес», в 60 квартале с целью прогулки, и произвели фотосъемку факта осуществления проезда и стоянки транспортного средства «Chevrolet Niva», государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS по территории заказника «Русский лес» вне дорог.
В соответствии со служебной запиской старшего егеря II категории Маркова Н.И. (вх. от дата №) установлено, на основании заявления гражданина Харченко В.Г. совместно с заявителем был осуществлен выезд на место осуществления проезда и стоянки транспортного средства «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS. В результате выезда было установлено, что транспортное средство «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS, осуществляло проезд и стоянку по территории заказника «Русский лес» в границах квартала №, вне дорог.
На основании вышеизложенного следует, что дата в 07 часов 45 минут, на территории государственного природного заказника краевого значения «Русский лес», в границах квартала № гражданин Клименко А. АлексА. осуществил проезд и стоянку на автотранспортном средстве марки «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS вне дорог.
Доказательствами совершения административного правонарушения и виновности Клименко А.А. являются: заявление гражданина Харченко В.Г. вх. от дата №; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата; фотоматериалы; поручение старшему егерю II категории Н.И. Маркову от дата; служебная записка старшего егеря II категории Н.И. Маркова от дата; протокол опроса свидетеля Аджахметовой В.И. исх. от дата №; протокол опроса свидетеля Харченко В.Г. исх. от дата №; протокол об административном правонарушении от дата №.
Своими действиями по осуществлению проезда и стоянки транспортного средства вне дорог на территории заказника «Русский лес» гражданин Клименко А. АлексА. нарушил подпункт 7 пункта 25 раздела 3 «Положения о государственном природном заказнике краевого значения «Русский лес» и п. 2 ст. 59 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от дата № 7-ФЗ, что свидетельствует о наличии в действиях Клименко А. АлексА.а дата года рождения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ.
Таким образом, проверив представленные суду материалы, суд находит, что действия Клименко А.А. правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
В силу ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Существенных нарушений процессуального законодательства по делу, влекущих прекращение производства по делу, не допущено.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность правонарушителя, суд признаёт совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клименко А.А., не установлено.
С учётом обстоятельств настоящего дела, суд считает возможным назначить Клименко А.А. наказание в виде минимального штрафа без конфискации орудия совершения административного правонарушения – автомобиля «Chevrolet Niva» государственный регистрационный знак У 764 КР 26 RUS.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.39, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.39 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░ ░░»
░\░ 04212░36880
░/░: 40№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>
░░░: 040702001
░░░ 036 1 16 25020 01 0000 140
░░░: 2636053682
░░░: 263601001
░░░░░: 07701000
░░░░░░░ ░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░!!!!
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.