По делу № 2а-1681/2019 КОПИЯ
УИД 52RS0014-01-2019-001989-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2019 года г. Городец
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при секретаре судебного заседания Шитовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «УК ЛАД» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ООО «УК ЛАД» об обязании исполнить предписание, указав в обосновании заявленных требований на то, что согласно п. 3.5. Положения № 885 Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Госжилинспекцией предписаниях и представлениях. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, а также установлено, что перечень и правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как сособственниками помещений, так и управляющими и обслуживающими организациями.
В связи с вышеизложенным, независимо от указания в договорах на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах того или иного перечня выполняемых работ и оказываемых услуг по его содержанию, ответственные лица обязаны содержать общее имущество в соответствии с действующими нормативно правовыми актами в данной сфере.
22 августа 2018 года во исполнение приказа начальника Балахнинского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области Пыхтенкова Д.А. (далее Госжилинспекция) №515-12-138/2019 от 21 августа 2019, на основании обращений гр. Боронина Н.И проживающего по адресу: ......., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛАД» (далее - ООО УК «ЛАД») должностным лицом Госжилинспекции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований, в ходе которой выявлены нарушения в содержании многоквартирного дома № * по ул. ......., что является нарушением конкретных пунктов правил № 170, а именно:
- в подъездах не обеспечена регулярная уборка: обметание окон, отопительных приборов (на отопительных приборах и подоконнике имеется паутина) (нарушен п.4.8.14 Правил № 170);
- неисправное состояние окон в подъездах, отсутствуют уплотняющие прокладки в притворах оконных переплетов (нарушены п.4.7.1., 4.7.9. Правил № 170);
- нарушен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного жилого дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции (нарушены п.4.1.1., 4.1.6., 4.1.7. Правил № 170);
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя (нарушен п.4.2.3.4 Правил № 170);
ООО «УК «ЛАД» Выдано предписание сроком исполнения до 07 сентября 2018 года. (№515-12-138/2018).
14 ноября 2018 года Госжилинспекцией на основании приказа от 13 ноября 2018 года № 515-12-217/2018 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: дом № *, ....... с целью проверки исполнения ООО «УК «ЛАД» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 22 августа 2018 года № 515-12-138/2018, срок исполнения которого истек.
По результатам проверки установлено: не выполнены пункты № 3,4 предписания № 515-12-138/2018 от 22 августа 2018 года, а именно:
- не устранен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного жилого дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции.
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя
ООО «УК «ЛАД» выдано повторное предписание сроком до 30 ноября 2018
года. (№515-12-217/2018)
20 июня 2019 года Госжилинспекцией на основании приказа от 18 июня 2019 года № 515-12-331/2019 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: дом * ул. ....... с целью проверки исполнения ООО «УК «ЛАД» ранее выданного предписания об нении выявленных нарушений лицензионных требований от 14 ноября 2018 № 515-12-217/2018, срок исполнения которого истек. По результатам проверки установлено: не выполнены пункты № 1,2 Предписания № 515-12-217/2018 от 14 ноября 2018 года, а именно:
- не устранен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции.
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя
Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО «УК «ЛАД» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
На основании изложенного административный истец просил суд обязать ООО «УК «ЛАД» исполнить предписания государственной
жилищной инспекции Нижегородской области от 22 августа 2018 года № 515-12-
138/2018, от 14 ноября 2018 года № 515-12-217/2018, от 20 июня 2019 № 515-12-
331/2019, а именно выполнить ремонт поврежденных мест отмостки и
цоколя многоквартирного жилого дома № * по .......
В судебном заседании представитель административного ответчика на основании доверенности Воронин Д.И. с административными исковыми требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении, указав на то, что в настоящее время согласовано проведение капитального ремонта указанного дома, и те недостатки, которые указаны в предписании административного истца включены в перечень работ по капитальному ремонту. Таким образом, у административного ответчика отсутствует необходимость повторного проведения данных работ.
В судебное заседание административный истец, извещенный о дате судебного заседании надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.
В судебное заседание заинтересованные лица Белова Г. Б., МКУ "Городецстройсервис", ООО Фирма "Проминстрой", НО "Нижегородский фонд ремонта МКД", Абрамова В. М., извещенные о дате судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, - созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (подп. "а", "б" п. 3.1. Положения).
Кроме того, согласно п. 3.5. Положения Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ей предписаниях и представлениях. Обязательность предписаний Госудаственной жилищной инспекции Нижегородской области следует из прямого указания ст. 25 Федерального Закона РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также п. п. 2, 3.1, 3.5 Положения о Госжилинспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. N 885.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «УК ЛАД» выполняет работы по содержанию общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома №* по ....... на основании заключенного с собственниками помещений дома договора №17/9 от 01 сентября 2017 года на обслуживание, содержание и ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с выбранным собственниками помещений дома способом управления домом – непосредственное управление на основании протокола общего собрания собственников помещений МКД №1 от 02 июля 2017 года с установленным размером платы за обслуживание общего имущества МКД.
22 августа 2018 года во исполнение приказа начальника Балахнинского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области Пыхтенкова Д.А. (далее Госжилинспекция) №515-12-138/2019 от 21 августа 2019, на основании обращений гр. Боронина Н.И., проживающего по адресу: ......., в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЛАД» (далее - ООО УК «ЛАД») должностным лицом Госжилинспекции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований, в ходе которой выявлены нарушения в содержании многоквартирного дома № * по ул. ......., что является нарушением конкретных пунктов правил № 170, а именно:
- в подъездах не обеспечена регулярная уборка: обметание окон, отопительных приборов (на отопительных приборах и подоконнике имеется паутина) (нарушен п.4.8.14 Правил № 170);
- неисправное состояние окон в подъездах, отсутствуют уплотняющие прокладки в притворах оконных переплетов (нарушены п.4.7.1., 4.7.9. Правил № 170);
- нарушен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного жилого дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции (нарушены п.4.1.1., 4.1.6., 4.1.7. Правил № 170);
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя (нарушен п.4.2.3.4 Правил № 170);
ООО «УК «ЛАД» Выдано предписание сроком исполнения до 07 сентября 2018 года. (№515-12-138/2018).
14 ноября 2018 года Госжилинспекцией на основании приказа от 13 ноября 2018 года № 515-12-217/2018 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: дом № *, ул. ....... с целью проверки исполнения ООО «УК «ЛАД» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 22 августа 2018 года № 515-12-138/2018, срок исполнения которого истек.
По результатам проверки установлено: не выполнены пункты № 3,4 предписания № 515-12-138/2018 от 22 августа 2018 года, а именно:
- не устранен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного жилого дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции.
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя
ООО «УК «ЛАД» выдано повторное предписание сроком до 30 ноября 2018
года. (№515-12-217/2018)
20 июня 2019 года Госжилинспекцией на основании приказа от 18 июня 2019 года № 515-12-331/2019 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: дом * ул. ....... с целью проверки исполнения ООО «УК «ЛАД» ранее выданного предписания об нении выявленных нарушений лицензионных требований от 14 ноября 2018 № 515-12-217/2018, срок исполнения которого истек. По результатам проверки установлено: не выполнены пункты № 1,2 Предписания № 515-12-217/2018 от 14 ноября 2018 года, а именно:
- не устранен поперечный уклон отмостки от стены многоквартирного дома, имеются просадки щели и трещины, а также растительность, что приводит к проникновению атмосферных осадков под строительные конструкции.
- имеется разрушение целостности поверхности цоколя
Таким образом, на момент рассмотрения административного дела, недостатки, указанные в предписаниях Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в части ремонта поврежденных мест отмостки и цоколя многоквартирного жилого дома №* по ул. ....... не устранены, что представителем административного ответчика не оспаривалось.
Вместе с тем, анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что предписания ГЖИ Нижегородской области выданы в пределах компетенции данного органа с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения.
При этом суд принимает во внимание, что предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области незаконными признаны не были, в связи с чем, указанные предписания являются обязательными для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 ЖК РФ) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Возражая относительно заявленных административных исковых требований, административный ответчик указал на то, что ремонт фасада МКД является одним из видов услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, что предусмотрено ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ. При этом на основании постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2016 года №731 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 года» НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» собственникам помещений МКД * по ....... было представлено предложение о проведении капитального ремонта, в том числе по ремонту фасада МКД. В соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД от 16 сентября 2018 года принято решение об утверждении перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в том числе ремонт фасада. Таким образом, работы по восстановлению целостности поверхности цоколя, поперечного уклона отмостки, облицовочных слоев штукатурки фасада будет произведено в ходе капитального ремонта.
Однако данные возражения не влияют на выводы суда.
В силу ст. 161,162 Жилищного кодекса РФ в полномочия лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, входит обеспечение благоприятных и безопасных условии проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также осуществление контроля за безопасным функционированием и постоянной готовностью оборудования, входящего в состав общего имущества, в интересах лиц, проживающих в многоквартирном жилом доме.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлении, содержанию, и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 года №491.
Таким образом, указанными нормами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома, устранения повреждений общего имущества многоквартирного дома по мере их выявления в целях недопущения их дальнейшего развития.
При этом судом установлено, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД от 16 сентября 2018 года принято решение об утверждении перечня услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в том числе ремонта фасада.
Приказом от 29 марта 2019 года №22 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на 2017-2019 годы с дополнением МКД * по ........
Таким образом, работы по ремонту цоколя и отмостки включены в перечень работ по капитальному ремонту указанного дома и содержатся в рабочей документации 18597-3-КР-Ф о проведении капитального ремонта, заказчиком работ является МКУ «Городецстройсервис».
Вместе с тем, то обстоятельство, что к моменту рассмотрения настоящего дела работы, необходимые для устранения выявленных нарушений в содержании многоквартирного дома по адресу ......., включены в перечень работ по капитальному ремонту, не влияет на выводы суда и не исключает для административного ответчика обязанность исполнить предписания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований истца об обязании административного ответчика исполнить предписания.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.180 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать: выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание наличие утвержденной документации на проведение капитального ремонта, суд приходит к выводу о необходимости установить административному ответчику срок для выполнения предписаний в соответствии п.2 ч.6 ст.180 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «УК ЛАД» об обязании исполнить предписания удовлетворить.
Обязать ООО «УК ЛАД» исполнить предписания государственной
жилищной инспекции Нижегородской области от 22 августа 2018 года № 515-12-
138/2018, от 14 ноября 2018 года № 515-12-217/2018, от 20 июня 2019 № 515-12-
331/2019, а именно выполнить ремонт поврежденных мест отмостки и
цоколя многоквартирного жилого дома № * по ул. ....... в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Е. Поварова
Копия верна.
Судья А.Е. Поварова