Дело № РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2016 года г. Сасово
Судья Сасовского районного суда Рязанской области Кирюшкина Н.И., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области к Ашимжанову А. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области (далее по тексту административный истец) обратилась в суд с административным иском к Ашимжанову А.М. (далее по тексту административный ответчик), в котором просит взыскать с него недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, обосновав тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него в установленном законом порядке в ДД.ММ.ГГГГ году были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты> государственный регистрационный знак № мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. О необходимости уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление №. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование об уплате налога №, в котором Ашимжанову А.М. предлагалось оплатить соответствующий транспортный налог и пени. Однако, до настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены.
Административное дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства.
Административный ответчик Ашимжанов А.М. возражений относительно заявленных требований и применения порядка упрощённого (письменного) производства не представил.
Исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд считает, что административный иск МИФНС России № 4 по Рязанской области подлежит удовлетворению.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Рязанской области транспортный налог установлен и введён в действие Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ. Ставки транспортного налога определены в ст.2 указанного Закона и составляли для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 10 рублей, свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 рублей (в редакции от 18.11.2013 года №67-ОЗ).
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Ашимжанов А.М. является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> государственный регистрационный знак № мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. - дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
За ДД.ММ.ГГГГ год за Ашимжановым А.М. числится недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: сведениями, поступившими из государственного органа, уполномоченного по учёту соответствующих объектов налогообложения (ГИБДД); направленными административному ответчику налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № и требованием об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, списками заказных отправлений МИФНС России №4 по Рязанской области №, представленными административным истцом расчётами недоимки по налогу и пени, которые судом проверены и признаны обоснованными.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный ответчик, будучи плательщиком транспортного налога, свою обязанность не исполнил, в установленные законом сроки налог за ДД.ММ.ГГГГ год не оплатил.
В соответствии с ч. 1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Из содержания списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отправке административному ответчику административного иска и приобщённых к нему документов административным истцом были понесены почтовые расходы в сумме <данные изъяты>, которые подлежат взысканию с административного ответчика.
Согласно п/п 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п/п 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный ответчик не освобождён от судебных расходов, поэтому с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 290, 292, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области - удовлетворить.
Взыскать с Ашимжанова А. М., проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Ашимжанова А. М., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета судебные расходы в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.И. Кирюшкина
<данные изъяты>а