РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Дело № 2-245/15
ст. Шелковская ДД.ММ.ГГГГ
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Даудова С.С.,
представителя заявителя - помощника прокурора ФИО3,
ответчика ФИО4,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ново-Щедринского сельского поселения Шелковского муниципального района,
Установил:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ново-Щедринского сельского поселения Шелковского муниципального района о признании незаконным бездействие администрации о признании незаконным бездействие главы администрации в части не размещения в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды и обязании разместить на официальном сайте администрации поселения сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал требования заместителя прокурора и пояснил, что прокуратурой <адрес> ЧР по результатам проведенной в марте 2015 года проверки исполнения главой администрации Ново-Щедринского сельского поселения (далее - Администрация) законодательства в жилищно-коммунальной сфере были выявлены нарушения закона, выразившиеся в не размещении в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
На основании ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Статьей 6 Федерального закона № 8-ФЗ закреплены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, к которым, в частности, относится размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, наделены полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Выявленные по итогам проведенной проверки нарушения закона послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ за исх. № 18-406в-2015 в адрес главы Администрации представления об устранении выявленных нарушений закона.
В прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ за исх. №2 поступил ответ от главы Администрации о том, что представление прокуратуры района рассмотрено, обозначенные в нем нарушения закона устранены.
Просил требования заместителя прокурора <адрес> ЧР удовлетворить, в связи с тем, что проведенная ДД.ММ.ГГГГ повторная проверка показала, что обозначенные в указанном представлении нарушения закона фактически не устранены. Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в сети «Интернет» не размещены.
Несоблюдение требований названного законодательства существенно ограничивает права неопределённого круга лиц на получение достоверной информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Ответчик - глава администрации Ново-Щедринского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании пояснил, что требования заместителя прокурора <адрес> ЧР признает. Обязуется в кратчайшие сроки разместить на официальном сайте администрации поселения сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
После всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования каждого из представленных доказательств, суд считает их относимыми и достоверными, а также достаточными в их совокупности для разрешения данного гражданского дела.
Суд находит требования заместителя прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 6. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения и водоотведения населения.
На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что данный закон распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Решил:
Признать незаконным бездействие главы администрации Ново-Щедринского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие главы администрации в части не размещения в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Обязать главу администрации Ново-Щедринского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики разместить на официальном сайте администрации поселения сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий подпись С.С. Даудов
Копия верна:
Решение вступило в законную силу «___»_________________________2015 года
Судья