№ 2а-287 / 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград 07 марта 2017 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Волгоградской области к Горобченко ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Горобченко ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором, указывая, что он является плательщиком транспортного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и имеет задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рубля (пеня за несвоевременную уплату транспортного налога составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки) и по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, просит взыскать с него вышеуказанные суммы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в письменной форме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 этого же Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае не исполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением.
Таким образом, у налогового органа право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций возникает только после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Из представленных административным истцом материалов усматривается, что:
по учётным данным, имеющимся в распоряжении налогового органа, Горобченко ФИО5 проживает в квартире № № дома № по <адрес> (л.д. 9),
налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной суммой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год адресовано и направлено Горобченко ФИО6 фактически по адресу: <адрес> (л.д. 11, 12),
требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год на имя Горобченко ФИО7 адресовано: <адрес> (л.д. 13), но фактически направлено по адресу: <адрес> (л.д. 14).
Таким образом, требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа (также как и налоговое уведомление) Горобченко ФИО8 направлено по ненадлежащему адресу (не совпадающим с указанным в самом требовании адресом), в связи с чем суд считает, что не имеется оснований считать, что Горобченко ФИО11. направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа должным образом, то есть налоговым органом не соблюдён досудебный порядок урегулирования, установленный федеральным законом для таких требований.
В связи с изложенным суд находит, что административное исковое заявление о взыскании с Горобченко ФИО9 обязательных платежей и санкций необходимо оставить без рассмотрения по основанию, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 196 и ч. 3 ст. 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Волгоградской области к Горобченко ФИО10 о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
В соответствии со ст. 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее определение, как принятое по результатам рассмотрения дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись С.П.Гужвинский