Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2017 года г. Пучеж Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой Н.А., при секретаре Котриковой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области к К. о взыскании транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ивановской области обратилась в суд с иском к К. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 г. в размере 1506 рублей, по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в размере 1853 рублей, всего 3359 рублей, пени за просрочку уплаты налога за период 13.11.2013г.-15.12.2014г. в сумме 22,92 рубля, пени за просрочку уплаты налога за период 16.12.2014г.- 12.11.2015г. в сумме 159,10 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в общей сумме 12 рублей, пени за просрочку уплаты налога за период 06.11.2014г.-12.11.2015г. в размере 0,76 рубля, пени за просрочку уплаты налога за период 06.11.2014г.-12.11.2015г. в размере 0,59 рубля; недоимки по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 года в размере 52 рублей и пени за просрочку уплаты налога за период 10.06.2015г.- 12.11.2015г. в размере 0,89 рубля, мотивируя требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 357 НК РФ, законом Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ, ст. 388, ст. 400 НК РФ.
Налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 1506 рублей, за 2014 год в сумме 1853 рубля, всего 3359 рублей, налог на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 12 рублей и земельный налог за 2014 год в размере 52 рублей. Указанные суммы по сроку уплаты не уплачены, в связи с чем ответчику начислены пени за просрочку платежей, которые по сроку уплаты транспортного налога составили 182.02 рубля; по сроку уплаты налога на имущество физических лиц - 1,35 рубля, пени на задолженность по земельному налогу составили 0,89 рубля. В адрес ответчика направлялись требования № и № об уплате налогов и пени, а так же пени на взысканную в судебном порядке задолженность за предыдущие годы, которые ответчиком выполнены не были. Истец просит взыскать с К. недоимку по транспортному налогу за 2013 и 2014 годы в общей сумме 3359 рублей и пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 182,02 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 12 рублей и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 1,35 рубля, недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 52 рублей и пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 0,89 рубля.
Администрация МИФНС России № 7 по Ивановской области в заявлении, представленном суду, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, иск поддержала, информации о наличии у плательщика налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических не представила.
Ответчик К. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, в связи с чем, суд рассматривает дело в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ Косолюкину С.С. налоговым органом начислен транспортный налог за 2013 и 2014 годы в общей сумме 3359 рублей.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что за К. в 2013 и 2014 годах были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> и автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>, что следует из сообщения начальника ОГИБДД МО МВД России «Пучежский».
В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Все налоговые ставки, примененные административным истцом, соответствуют налоговым ставкам, установленным Законом Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ.
Согласно ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Ивановской области от 28.11.2002 г. № 88-ОЗ «О транспортном налоге» К. налоговым органом начислен транспортный налог за 2013 и 2014 годы в общей сумме 3359 рублей. Налог по срокам уплаты не уплачен, в связи с чем начислены пени, которые составили 182,02 рубля.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение которого предоставляет налоговому органу право на обращение в суд за взысканием обязательных платежей и санкции в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес ответчика направлялись требования №, № об уплате налога и пени, которые ответчиком выполнены не были. Данное обязательство налогоплательщиком не исполнено.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, размер пени составил 319,79 рубля.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога и пени подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (гл.32 НК РФ), и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 406 НК РФ ставки налога на имущество физических лиц на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Согласно ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (ст.401 НК РФ) определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (ч.3 ст. 408 НК РФ).
Решениями Совета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2012 года № 31 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района» (с изменениями, внесеннымиРешением Совета Пучежского городского поселения от 25 ноября 2013 г. № 35 «О внесении изменений в решение Совета Пучежского городского поселения от 13.11.2012 г. № 31 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района») и Совета Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 26 ноября 2013 года № 165 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (действовавшего на момент спорных правоотношений) установлена налоговая ставка по жилым объектам недвижимости в размере 0,05% при суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости до 300 000 рублей включительно.
В соответствии с п. 1, 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего на момент спорных правоотношений, исчисление налога производится налоговыми органами. Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Из материалов дела усматривается, что К. являлся собственником 1/8 доли в праве собственности на квартиру <адрес> и жилого дома <адрес>. Инспекция исчислила К. налог на имущество физических лиц за 2014 годы в размере 12 рублей, суд приходит к убеждению, что сумма налога, подлежащая уплате, исчислена верно.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой.
Требование, в соответствии со ст. 45, 69, 70 НК РФ ответчику выставлялось.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеня, которая составила 1,35 рубля, подлежит уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (ст. 392 Кодекса).
Решением Совета Илья-Высоковского сельского поселения от 26 ноября 2013 г. № 166 «О введении в действие на территории Илья-Высоковского сельского поселения земельного налога» установлена налоговая ставка 0,1 процент от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, размещения хозяйственных построек.
Как следует из материалов дела, К. принадлежали земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>
Налогоплательщику К. исчислена сумма земельного налога за 2014 год - в размере 52 рублей, суд приходит к убеждению, что сумма налога, подлежащая уплате, исчислена верно. Земельный налог по сроку уплаты не уплачен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании земельного налога подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой.
В соответствии со ст. 45, 69, 70 НК РФ ответчику выставлено требование о необходимости уплаты земельного налога в размере 52 рублей и пени в размере 0,89 рубля.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с общими правилами разрешения коллизий в праве непосредственному применению подлежат нормы специального закона, которым в отношении государственной пошлины, связанных с ее зачислением, выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина с К. подлежит взысканию в доход муниципального образования Пучежский муниципальный район.
Учитывая изложенное, суд, согласно требованиям ст. ст.103,105 КАС РФ, п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика в размере 400 рублей (3607,26х 4% = 144,29).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.290, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области к К. о взыскании транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с К., зарегистрированного в <адрес>, ИНН <данные изъяты> в доход консолидированного бюджета:
-задолженность по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 г. в сумме 1506 (одна тысяча пятьсот шесть) рублей (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110, ОКТМО 24621101),
-задолженность по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 1853,00 (одна тысяча восемьсот пятьдесят три) рубля (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110, ОКТМО 24621101),
- пени по транспортному налогу за период 13.11.2013г.-15.12.2014 г. - 22,92 (двадцать два рубля девяносто две копейки) рубля (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110, ОКТМО 24621101),
- пени по транспортному налогу за период 16.12.2014г.-12.11.2015 г. - 159,10 (сто пятьдесят девять рублей десять копеек) рубля (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110, ОКТМО 24621101),
-задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в сумме 4,00 (четыре) рублей (КБК 182 1 06 01030 10 1000 110, ОКТМО 24621416),
-задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в сумме 8,00 (восемь) рублей (КБК 182 1 06 01030 13 1000 110, ОКТМО 24621101),
-пени по налогу на имущество физических лиц за период 06.11.2014г.-12.11.2015г. - 0,76 рубля (семьдесят шесть копеек) (КБК 182 1 06 01030 10 2100 110, ОКТМО 24621416),
-пени по налогу на имущество физических лиц за период 06.11.2014г.-12.11.2015г. - 0,59 рубля (пятьдесят девять копеек) (КБК 182 1 06 01030 13 2100 110, ОКТМО 24621101),
- задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 г. в сумме 52,00 (пятьдесят два) рубля (КБК 182 1 06 06043 10 1000 110, ОКТМО 24621416),
- пени по земельному налогу за период 10.06.2015г.-12.11.2015г. - 0,89 (восемьдесят девять копеек) рубля (КБК 182 1 06 06043 10 2100 110, ОКТМО 24621416),
всего 3607 (три тысячи шестьсот семь) рублей 26 (двадцать шесть) копеек в доход консолидированного бюджета (ИНН 3720002818 КПП 372001001 БИК 042406001 р/с 40101810700000010001 УФК по Ивановской области (межрайонная ИФНС России № 7 по Ивановской области) Отделение Иваново.
Взыскать с К. государственную пошлину в доход Пучежского муниципального района в сумме 400 (четыреста) рублей.
Апелляционная жалоба может быть подана в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Овчинникова