ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
11 августа 2016 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Брянской О.Е., рассмотрев административное дело №5-380/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаева С.Л., 01.10.1963 г.р., уроженца с. ..., проживающего по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 48-24,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаев С.Л., находясь по адресу: ..., в период с 03.03.2016 по 09.03.2016 провел документарную проверку ПАО «ТГК-14» филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс» при отсутствии соответствующего распоряжения руководителя управления либо его заместителя, направив 03.03.2016 в ПАО «ТГК-14» запрос ... с требованием предоставить до 09 ч.00 мин. 04.03.2016 информацию о технологических нарушениях и аварийных ситуациях, произошедших в отопительный период 2015-2016 г., ответ на который поступил в управление 09.03.2016 вх. ....
Лархаев С.Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства и доводы, изложенные в постановлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что запрос был направлен им в связи с необходимостью мониторинга субъектов электроэнергетики согласно письму Ростехнадзора от 24.11.2015 «О предоставлении сведений по прохождению отопительного периода 2015-2016 годов», согласен, что информацию могли истребовать только в рамках проверки.
Представители прокуратуры Гончикова Л.Р., Смирнова Т.В. (доверенность от 09.08.2016) постановление поддержали.
Выслушав Лархаева С.Л., Гончикову Л.Р., Смирнову Т.В., изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Лархаева С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции.
Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).
Согласно ст. 2Закона №294-ФЗ проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 10Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В соответствии со ст. 11Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Статьей 14 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу пп. 4 п. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля является грубым нарушением требований закона.
В нарушение приведенных норм Закона № 294-ФЗ заместитель руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаев С.Л. провел документарную проверку ПАО «ТГК-14» филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс»при отсутствии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления, направив 03.03.2016 в ПАО «ТГК-14» филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс»запрос о предоставлении информации о технологических нарушениях и аварийных ситуациях, произошедших в отопительный период 2015-2016 г.Ответ назапрос получен 09.03.2016.
Факт нарушения и вина Лархаева С.Л., помимо признания последним вины в судебном заседании, подтверждаютсяподписаннымзаместителемруководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаевым С.Л.запросом в ПАО «ТГК-14» от 03.03.2016 с требованием предоставить до 09 ч. 00 мин. 04.03.2016 информацию о технологических нарушениях и аварийных ситуациях, произошедших в отопительный период 2015-2016 г.; ответом ПАО «ТГК-14» на запрос от 04.03.2016 № 419, содержащим информацию о технологических нарушениях.
Ссылка Лархаева С.Л. в письменных объяснениях, данных прокурору, на то, что запрос был направлен с целью получения информации согласно письма Ростехнадзора от 24.11.2015, а также на Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 № 1114, согласно которому соответствующие хозяйствующие субъекты обязаны ежемесячно информировать территориальные органы Ростехнадзора обо всех авариях, происходящих на принадлежащем им оборудовании, и уклонение ПАО «ТГК-14» от предоставления указанной информации, не является основанием для освобождения от ответственности.
Применительно к рассматриваемым правоотношениям действующим законодательством не предусмотрена возможность сбора информации органом государственного контроля (надзора) посредством направления запросов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия, вне рамок проведения проверки в соответствии с Законом № 294-ФЗ.
Исходя из смысла положений ПостановленияПравительства РФ от 17.10.2015 № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике», владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны предоставлять в надзорный орган сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях в случаях, если такая аварийная ситуация произошла. Согласно ответу ПАО «ТГК-14» на запрос от 03.03.2016, аварийных ситуаций на объекте не было. В связи с этим довод об уклонении ПАО «ТГК-14» от предоставления информации несостоятелен. При этом, непредставление указанной информации не является основанием для ее запроса надзорным органом без соблюдения требований Закона № 294-ФЗ.
Кроме того, в запросе содержалось требование о предоставлении информации о технологических нарушениях, что не входило в перечень информации, подлежавшей предоставлению согласно письму Ростехнадзора от 24.11.2015, а также Постановлению Правительства РФ от 17.10.2015 № 1114.
Действия Лархаева С.Л. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФкак грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.В качестве смягчающего обстоятельства суд признает полное признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Лархаеву С.Л. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаева С.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Сумму штрафа перечислить по реквизитам:номер счета получателя платежа: ..., получатель: УФК по Новосибирской области (Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе л/с 04511168680, ИНН получателя: 7710146102, КПП получателя: 540531001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001, ОГРН 1037739514196, код по ОКАТО 50401000000, КБК415 1 16 90010 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятияв течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Е. Брянская