Дело --
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу.
14 ноября 2016 года --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --1,
с участием помощника прокурора -- --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к -- о запрете осуществления деятельности по размещению и содержанию безнадзорных животных в приюте для бездомных собак, расположенном на земельном участке, площадью 3000 кв.м., из земель населенных пунктов Новокиевского Увала, расположенного относительно ориентира: автодорога Серышево-Новокиевский Увал, кадастровый квартал --,
УСТАНОВИЛ:
-- в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском.
В обоснование иска прокурор указал, что в рамках разрешения обращения, поступившего -- в прокуратуру -- от --2 по факту строительства приюта для бездомных собак, проведена проверка исполнения -- градостроительного законодательства, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также законодательства об охране окружающей среды.
Установлено, что -- -- с обществом с ограниченной ответственностью Производственное объединение «РОССА» заключен муниципальный контракт, предметом которого явилось строительство приюта для бездомных собак на 20 вольеров.
С целью строительства данного приюта для бездомных собак, постановлением администрации -- от -- -- утвержден акт выбора земельного участка под размещение безнадзорных животных, согласно которого выбран земельный участок площадью 3000 квадратных метра из земель населенных пунктов Новокиевского Увала, расположенный относительно ориентира: автодорога Серышево-Новокиевский Увал, кадастровый квартал --.
-- между -- и ООО «РОССА» подписан акт о приемке выполненных работ.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от -- -- утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.---03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее – Правила).
Согласно п. 1.2 указанного Постановления, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии с рассматриваемыми Правилами расположение ветлечебниц с содержанием животных, вивариев, питомников, кинологических центров, пунктов передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями главы VII раздела --. Правил «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг», КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 метров.
Вместе с тем, согласно заключению государственного ветеринарного инспектора Мазановского и --ов от --, земельный участок под строительство приюта для содержания животных определен в соответствии с соблюдением санитарно защитной зоны от жилых построек 50 метров, в соответствии с разделом --. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 метров.
Учитывая, что строительство приюта для содержания животных (собак) относится к объектам оказания услуг, а не к объектам и производствам агропромышленного комплекса и малого предпринимательства, следовательно заключение государственного ветеринарного инспектора Мазановского и --ов от -- является незаконным и подлежащим исключению при обосновании правомерности выбора земельного участка.
Проверкой установлено, что генеральный план Новокиевского сельсовета -- утвержден Решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов -- --. Том третий генерального плана включает в себя правила землепользования и застройки. Статьей 37 правил землепользования и застройки предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в различных территориальных зонах.
Согласно карты градостроительного зонирования, а также информации, предоставленной администрацией Новокиевского сельсовета, строительство приюта для бездомных собак ведется в территориальных зонах Ж-1 и Ц-1, имеющие градостроительные регламенты, предусмотренные ст. 37 правил землепользования и застройки.
Зона Ж-1 относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения ограниченного ЛПХ.
Основные виды разрешенного использования недвижимости: отдельно стоящие усадебные жилые дома. Вспомогательные виды разрешенного использования: хозяйственные постройки для содержания и разведения домашнего скота и птицы; сады и огороды, теплицы и оранжереи (индивидуального пользования); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные гаражи для хранения автомобилей; отдельные стоянки, но не более 2 легковых автомобилей; парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования; индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы; оборудование пожарной охраны; септики, при условии их равноудаления; площадки для вывоза мусора с контейнерами.
Запрещается размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения (рентгеноустановок, магазинов стройматериалов, химических товаров и т.п.).
Зона Ц-1 относится к зоне многофункциональной общественно – деловой застройки.
Основные виды разрешенного использования недвижимости: административно-хозяственные, деловые, общественные учреждения и организации федерального, областного, районного и поселкового значения. Вспомогательные виды разрешенного использования: офисы; кредитно-финансовые учреждения; судебные и юридические органы; гостиницы, информационные центры, учреждения культуры и искусства; музеи, выставочные залы и галереи; магазины, аптеки; спортивно-оздоровительные комплексы.
Разрешенная инфраструктура зоны Ж-1 и Ц-1 предусматривает развитие зон комфортной малоэтажной индивидуальной жилой застройки, формирование и развитие комплексных общественно-деловых и обслуживающих зон.
В ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией -- при строительстве приюта для бездомных собак, в нарушение требований ст.ст. 31, 32, 33 ГрК РФ, главе Новокиевского сельсовета не направлено предложение об изменении градостроительных регламентов в правила землепользования и застройки генерального плана Новокиевского сельсовета, утвержденные решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от --.
В соответствии со ст. -- от -- г8ода -- ОЗ « О регулировании численности безнадзорных животных на территории области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями -- по организации проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных» (далее - -- ---ОЗ) безнадзорное животное - животное (собака или кошка), не имеющее владельца или владелец которого неизвестен, в том числе оставшееся без попечения людей (потерявшееся, сбежавшее, брошенное). Приют для безнадзорных животных - специально оборудованное помещение для временного содержания отловленных безнадзорных животных (далее - приют).
В силу ст. -- ---ОЗ, отловленных безнадзорных животных помещают в приют для учета, вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующего возврата владельцам животного.
Следовательно, отловленные безнадзорны животные (собаки) поступают в приют необследованные на наличие различных, в том числе инфекционных заболеваний, что может привести к возникновению нежелательных последствий для жителей той зоны села Новокиевский Увал, в котором будет расположен приют.
Учитывая, что бездомные собаки, так как и их содержание является источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека следовательно, строительство приюта для бездомных собак в зоне жилой застройки является незаконным.
В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района -- главе администрации -- внесено представление с требованием в месячный срок устранить допущенные нарушения.
По результатам рассмотрения представления, администрация района согласилась с допущенными ошибками и необходимости переноса здания приюта для бездомных собак, о чем администрация района предоставила в письменной форме ответ на представление.
В ходе проверки по обращению --2 от -- установлено, что администрацией района до настоящего времени не принято мер по сносу здания приюта для собак.
Установлено, что в период с января 2015 г. по настоящее время в постройке, предназначенной для приюта для бездомных собак, собаки не содержатся, поскольку, согласно информации администрации района, на содержание животных недостаточно средств в бюджете района.
Постановлением администрации -- от -- -- утверждена целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулировании рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия -- на 2015-2020 годы».
Данная муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм, в том числе подпрограмму «Регулирование численности безнадзорных животных на территории -- на 2014-2018 годы».
Исходя из подгпрограмм, строение, в котором располагается приют для содержания бездомных животных необходим для осуществления деятельности по регулированию численности безнадзорных животных на территории района и реализации подпрограммы.
Постановлением администрации района от -- -- «О внесении изменений в постановление администрации района от -- --» внесены изменения, согласно которых:
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета составляет 20000 рублей, в том числе: в 2016 г. не предусмотрены ассигнования на 2017 г. – 10000 рублей, на 2018 г. – 10000 рублей.
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 518650 рублей, в том числе: на 2016 г. – 50000 рублей, на 2017 г. – 156200 рублей, на 2018 г. – 156200 рублей.
- объем бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета составляет 538650 рублей, в том числе: на 2016 г. – 50000 рублей, на 2017 г. – 166200 рублей, на 2017 г. – 166200 рублей.
Таким образом, согласно постановления администрации района от -- -- «О внесении изменений в постановление администрации района от -- --», общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств районного, областного и федерального бюджетов в 2017 г. составляет 332 400 рублей.
Наличие предусмотренных бюджетных ассигнований свидетельствует об осуществлении своей деятельности приютом для бездомных животных и следовательно использования постройки, предназначенной для их содержания в 2017 и 2018 гг.
Указанное обстоятельство свидетельствует, что в указанные года будет осуществляться содержание собак в данном приюте, что приведет к ущемлению прав граждан, проживающих в зоне расположения приюта для собак.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от -- № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности и др.
В силу ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно ч. 2 ст. 1065 ГК РФ если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор просит запретить -- осуществлять деятельность по размещению и содержанию безнадзорных животных в приюте для бездомных собак, расположенном на земельном участке, площадью 3000 кв.м., из земель населенных пунктов Новокиевского Увала, расположенного относительно ориентира: автодорога Серышево-Новокиевский Увал, кадастровый квартал --.
До рассмотрения дела по существу от прокурора -- поступило письменное заявление об отказе от иска, в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований. В заявлении указал, что деятельность по размещению и содержанию безнадзорных животных в приюте запрещена распоряжением главы -- от --. Кроме того, -- обратилась в Администрацию Новокиевского сельсовета о предоставлении земельного участка для размещения приюта для собак. Последствия принятия судом отказа от иска ему разъяснены и понятны.
Письменное заявление об отказе от исковых требований приобщено к материалам дела.
В письменных заявлениях ответчик --, третье лицо Администрация Новокиевского сельсовета --, возражений по существу заявления о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска не имели, просили рассмотреть дело без их участия.
Дело рассмотрено без участия ответчика – администрации --, третьего лица – администрации Новокиевского сельсовета.
В судебном заседании представитель прокуратуры – помощник прокурора -- --3 заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска поддержала, просила суд принять отказ от иска, прекратить производство по делу.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Судом принят отказ истца от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом истца от иска.
Руководствуясь ст. 39, 152, 220 ГПК РФ, суд
Определил:
Принять от прокурора -- отказ от иска.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к -- о запрете осуществления деятельности по размещению и содержанию безнадзорных животных в приюте для бездомных собак, расположенном на земельном участке, площадью 3000 кв.м., из земель населенных пунктов Новокиевского Увала, расположенного относительно ориентира: автодорога Серышево-Новокиевский Увал, кадастровый квартал --, прекратить в связи с отказом от иска.
Определение может быть обжаловано в Амурском областном суде через -- в течение пятнадцати дней.
Копия верна:
Судья А.А.Потапов