Дело № 2а-943/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кунгур Пермский край 09 марта 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,
при секретаре Луковниковой К.С.,
с участием прокурора Мишариной И.С.,
представителя административного истца Ломаева А.С., действующего на основании доверенности от 19.01. 2017 года,
административного ответчика Серебренникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Серебренникова В. В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Серебренникова В.В. на срок <данные изъяты> с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы муниципального района по избранному месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Серебренников В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ года Чердынским районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; в действиях Серебренникова В.В. установлен рецидив преступлений.
Осужденный Серебренников В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик с иском согласился в части, полагает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства излишен, поскольку данное ограничение не позволит ему проживать и работать за пределами <адрес>, куда он намерен приехать после освобождения, а срок административного надзора не должен быть максимальным.
Прокурор сделал заключение о том, что заявление подлежит удовлетворению в заявленном объеме.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст.4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Судом установлено:
Серебренников В.В. осужден по приговору Чердынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы. На основании ст. <данные изъяты> к назначенному наказанию частично присоединено наказание, не отбытое по приговору Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, и окончательно назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; в действиях Серебренникова В.В. приговором суда установлен рецидив преступлений ( л.д. 7-9).
Серебренников В.В. ранее судим по приговору Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты>, по приговору Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года по ч.<данные изъяты>, по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> по ч.<данные изъяты>; по приговору Добрянского районного суда <адрес> от <данные изъяты> Наказания по данным приговорам Серебренниковым В.В. не отбыты ( л.д. 7-9).
Серебренников В.В. отбывает наказание по приговору суда в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.4).
Из представленных суду материалов следует, что за период отбывания наказания Серебренников В.В. неоднократно подвергался взысканиям, имеет одно поощрение, в целом характеризуется отрицательно (л.д. 4,5).
Согласно постановлению начальника ФКУ ОИК-11 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Серебренников В.В. был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания (л.д.6).
Таким образом, судом установлено наличие оснований, предусмотренных Законом для установления административного надзора в отношении Серебренникова В.В., совершившего преступление при рецидиве.
В соответствии со ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы административного ответчика не позволяют суду сделать вывод об отсутствии необходимости назначить ограничения, заявленные административным истцом и снизить срок административного надзора.
Таким образом, с учетом тяжести и обстоятельств совершенных преступлений, поведения Серебренникова В.В. в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не связано с графиком работы 2) запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел; 3) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
установить в отношении Серебренникова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не связано с графиком работы;
2) запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел;
3) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Серебренникова В.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.В.Пономарева