РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2017 года п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Савченко Л.В., при секретаре Синициной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-101/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Каплёвой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании задолженности по налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с Каплёвой С.А. сумму пени по транспортному налогу в размере 442,23 рублей, которые перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пеня), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001, код ОКТМО 04639151), а также взыскать сумму по налогу на имущество физических лиц в размере 2412,99 рублей, сумму пени по налогу на имущество физических лиц за несвоевременную уплату налога в размере 806,72 рублей, которую перечислять: по коду бюджетной классификации (КБК) 18210601300131000110, 18210601030132100110 наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р\счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04639151). Заявленные требования мотивированы тем, что в Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Красноярскому краю состоит на учете в качестве налогоплательщика Каплёва С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>. Каплёва С.А. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведений представленных ГУ МВД России по Красноярскому краю на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа, в сумме 442,23 рубля. Согласно сведениям, представленных Канским отделом Управления Росреестра по Красноярскому краю в Межрайонную ИФНС России № 8 по Красноярскому краю Каплёва С.А. имеет в собственности имущество. За должником числится недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2011,2012,2013,2014 год в размере 2412,99 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа, в сумме 806,72 рублей. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов, и направлено требование №58549, №86390, №44131, №49445. До настоящего времени, ответчик не уплатил суммы налога и пени, в связи с чем, налоговый орган обращается в суд с настоящим заявлением.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, просят судебное заседание провести без участия их представителя, административные исковые требования поддерживают.
Административный ответчик Каплёва С.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела; представила заявление от 19.04.2017 года, где просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, предоставляя соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Так в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Как следует из материалов дела, Каплёва С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
На основании заявления Межрайонной ИФНС №8 по Красноярскому краю был выдан судебный приказ №2А-461/105/2016 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в размере 442,23 рубля, налогу на имущество физических лиц в размере 2412,99 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 806,72 рублей. В связи с поступившими возражениями от Каплёвой С.А., определением мирового судьи от 09.08.2016 года судебный приказ отменен.
В связи с отменой судебного приказа 09.08.2016 года, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском 27.01.2017 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа, в связи с чем, сроки обращения с в суд с данными требованиями, предусмотренные ч. 3 ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены.
Из ответа № 9043023 от 03.04.2017 года следует, что автомобиль марки <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, идентификационный номер <данные изъяты>, номер двигателя <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в период с 14.04.1998 года по 30.06.2009 года был зарегистрирован за Каплёвой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно сведениям, представленным Канским отделением Восточно – Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 07.10.2016 года № 2414-28 по состоянию на 12.05.1999 года объект недвижимости - квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрирована на праве собственности за гражданами: Каплёвой С.А., К.Н., К.А., в равных долях у каждого, на основании договора мены от 11.03.1999 года (л.д. 20).
Изложенное подтверждается копией договора мены от 11.03.1999 года, с отметкой о регистрации права 15.03.1999 года, что представлено стороной административного ответчика.
Каплёвой С.А. были направлены требования № 58549, №86390, №44131, №49445 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2013 года, на 09.12.2013 года, 16.12.2014 года, 06.11.2015 года с указанием сумм подлежащих оплате, сроков для погашения задолженности до 01.03.2013 года, до 21.01.2014 года, до 29.01.2015 года, до 26.01.2016 года соответственно, что подтверждено представленными административным истцом расчетами, письменных возражений по которым административный ответчик не представил, равно как и доказательств своевременной оплаты налога и пени.
При этом насчет налога на имущество физических лиц - квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>, производился в отношении Каплёвой С.А. как на единственного, полноправного собственника квартиры.
Направление указанных требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю от 17.04.2017 года № 2.4-15/1 следует, что сведения на единственного собственника квартиры, расположенной по адресу: <адрес> поступили из Инспекции по Нижнеингашскому району до 2010 года, подтверждающие документы уничтожены. По уточненным сведениям, полученным из Нижнеингашского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю за Каплёвой С.А. зарегистрировано право собственности – 1/3 доля в праве на вышеуказанный объект, однако скорректировать налог на имущество физических лиц в базе данных по техническим возможностям не представляется возможным.
Вместе с тем административным истцом дополнительно представлен расчет налога и пени на имущество физических лиц -Каплевой С.А. ИНН <данные изъяты> на вышеуказанную квартиру в размера 1/3 доли в праве собственности, согласно которому: за 2011 года налог составил 99,55 рублей, за 2012 года – 99,55 рублей, за 2013 года – 99,55 рублей, за 2014 год – 100 рублей, итого всего начислено за 2011-2014 года 398,65 рублей; а также пени за период со 02.11.2012 по 01.11.2013 года – 9,99 рублей, со 02.11.2013 по 05.11.2014 года – 20,20 рублей, с 06.11.2014 по 06.11.2015 года – 30,06 рублей, а всего 60,25 рублей.
Кроме того, из письменных пояснений Межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю от 17.04.2017 года № 2.4-15/1 следует, Каплёвой С.А. транспортный налог начислен по сроку уплаты 01.07.2009 года (за 2008 год) в сумме 450 рублей, по сроку уплаты 01.07.2010 года (за 2009 год) в сумме 225 рублей. Каплевой С.А. транспортный налог за 2008 год в сумме 225 рублей оплачен. Транспортный налог за 2008 год в ставшейся сумме 225 рублей и за 2009 год в сумме 225 рублей, - не оплачены. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57,75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в размере 442,23 рублей.
Суд проверил представленные расчеты и признает правильными расчет пени по транспортному налогу на сумму 442,23 рублей, а также расчет налога на имущество физических лиц (в размере 1/3 доли в праве, представленный с письменными пояснениями на иск) в сумме 398,65 рублей, расчет пени на налог на имущество физических лиц в размере 60,25 рублей. При этом суд исходит из того, что именно расчет суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по данному виду налога (в событиях 17.04.2017 года) произведен с учетом имеющейся у Каплёвой С.А. начиная с 1999 года 1/3 доли в праве собственности на квартиру, полагая, что ранее заявленные ко взысканию суммы указанного налога в размере 2412,99 рублей и пени 806,72 рублей, - были заявлены необоснованно без учета доли в праве Каплёвой С.А. на данное имущество.
Более того, административным ответчиком указанная задолженность и расчеты не оспорены; иного расчета суммы задолженности по налогу и пени, а также доказательств оплаты задолженности, Каплёвой С.А. в суд не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 400 рублей (п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Каплёвой С.А. о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Каплёвой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, проживающей в <адрес>, сумму пени по транспортному налогу в размере 442,23 рублей, которые перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пеня), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001, код ОКТМО 04639151).
Взыскать с Каплёвой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, проживающей в <адрес> сумму по налогу на имущество физических лиц в размере 398,65 рублей, сумму пени по налогу на имущество физических лиц в размере 60,25 рублей, которые перечислять: по коду бюджетной классификации (КБК) 18210601030131000110, 18210601030132100110 наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р\счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04639151).
Взыскать с Каплёвой С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий