Дело №2а-51/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Барда Пермского края 19 января 2017 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Камакаева А.А.,
с участием помощника прокурора <данные изъяты> Назарова Н.Х.,
представителя ОМВД Назмутдинова А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
поднадзорного лица Ш.Ш.,
при секретаре Муксиновой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД К.К. к Ш.Ш. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД К.К. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ш.Ш., осужденного по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. освобожден из мест лишения свободы по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. поставлен на профилактический учет в ОП как лицо, условно-досрочно освобожденное. ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. снят с профилактического учета по истечению условно-досрочного срока.
ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. поставлен на учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор в связи с тем, что ранее судим за совершение тяжкого преступления. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 6 лет после отбытия наказания, то есть судимость в отношении Ш.Ш. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Ш.Ш. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил три административных правонарушения, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании вышеизложенных обстоятельств, начальник ОМВД просит установить в отношении Ш.Ш. административный надзор сроком на <данные изъяты> год, и административные ограничения: ежемесячно являться на регистрацию в ОМВД два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.
В судебном заседании представитель ОМВД заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Ш.Ш. с административным исковым заявлением согласен.
Помощник прокурора просит заявление ОМВД удовлетворить.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что Ш.Ш. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, к 2 годам лишения свободы содержанием в исправительной колонии общего режима (л.д.№).
По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. освобожден ДД.ММ.ГГГГ от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты> (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ш.Ш. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ (л.д. №).
По месту жительства Ш.Ш. характеризуется посредственно (л.д. №).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, согласно положениям вышеуказанного Федерального закона административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что осужденный Ш.Ш., освобожденный из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение ДД.ММ.ГГГГ года совершил 4 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, основания, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Ш.Ш. имеются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации" изменен п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Однако при применении данного закона следует учитывать положения ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В этой связи, срок погашения судимости для Ш.Ш. следует определять по закону, действовавшему на момент совершения им преступления – ДД.ММ.ГГГГ. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления он составлял 6 лет после отбытия наказания (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
С учетом изложенного, заявление начальника ОМВД об установлении административного надзора в отношении Ш.Ш. подлежит удовлетворению и срок административного надзора в отношении Ш.Ш. устанавливается, согласно положениям Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости. Погашение судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая личность осужденного, который характеризуется посредственно, неоднократного совершения им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты> год.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, имущественное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд считает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов.
В случае недостаточности установленных административных ограничений для предупреждения совершения Ш.Ш. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ОМВД об установлении административного надзора в отношении Ш.Ш. удовлетворить.
Установить в отношении Ш.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок <данные изъяты> год, срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить административные ограничения Ш.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов следующего дня;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение в течение десяти дней со дня его принятия судом может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.
Судья Бардымского
районного суда Камакаев А.А.