Решение по делу № 5-144/2016 от 23.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 марта 2016 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., при секретаре С рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> ТНС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК ОДМ ОФМС России по <адрес> ДЕА составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ТНС по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ. В протоколе указывается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 в ходе проверочных мероприятий установлено, что в киоске «Фрукты», расположенном по адресу: <адрес>, гражданин <данные изъяты> ТНС, который ранее ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, занимался торговлей, а именно продажей фруктов, отдавая сдачи покупателям склада, то есть осуществлял трудовую деятельность не указанный в патенте.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании представитель ОФМС России по <адрес> ДС доводы, изложенные в протоколе, поддержала, просила привлечь гражданина <данные изъяты> ТНС к административной ответственности.

ТНС и его защитник ВНГ не согласились с протоколом, пояснив, что тот не торговал, а занимался фасовкой. Рапорт не имеется даты и регистрации. Иных доказательств не имеется. ТНС также пояснил, что в момент прихода сотрудников, стоял возле двери с земляком. Продажей не занимался.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу части 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно части 3 статьи 18.10 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Их патента серии ФМС видно, что он выдан на вид деятельности фасовщик.

Из материалов дела также усматривается что заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между ОРД и ТНС, что работник принят фасовщиком в киоск «Фрукты», по адресу: <адрес>.

Постановлением начальника ОДМ ОФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТНСпривлечен к ответственности на основании части 1 статьи 18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, поскольку осуществлял трудовую деятельность не по должности, указанной в патенте. Данное постановление ТНС не обжаловалось и вступило в законную силу, им также произведена оплата штрафа по постановлению ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая квитанция.

Из рапорта оперуполномоченного УУР МВД по РТ ЮА, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 в киоске «Фрукты», расположенном по адресу: <адрес>, гражданин Узбекистана ТНС находился за прилавком и занимался продажей фруктов, отдавая сдачи клиентам склада, то есть осуществлял трудовую деятельность не указанный в патенте.

Свидетель ЮА показал, что в тот день совместно с сотрудниками ОФМС при рейде зайдя в киоск фрукты, увидел ТНС за прилавком, который передавал сдачу покупателю женщине, которая взял товар вышла. Также был с ТНС мужчина без документов, и девушка. У мужчины рядом с ТНС документов не было и его увезли в ОФМС.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4.2. статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной вразрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с положениями пунктов 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая неуказана в патенте.

Пунктами 1, 2 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент выдачи ТНСпатента) предусматривалось, что иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан» внесены изменения в ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, действующие с 01 января 2015 года, согласно которым работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чьяпрофессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего о/у по ОВД УУР МВД по РТ ЮА, его показаниями. Достоверность представленных суду доказательств у суда сомнений не вызывает. Суд полагает, что в своей совокупности данные доказательства являются достаточности для принятия постановления по делу.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ рапорт сотрудника полиции является документом, который подлежит оценке в качестве доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку рапорт является документом, составленным должностным лицом на имя начальника по результатам проделанной работы, оснований сомневаться в достоверности сведений, отраженных в рапорте, либо для признания рапорта недопустимым доказательством, не имеется, отсутствие даты составления рапорта не влияет на его достоверность. Содержание рапорта согласуется с другими материалами дела.

Таким образом, в действиях гражданина <данные изъяты> ТНС имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, не усматривается.

В соответствии со ст. 32.10 ч..1 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание обстоятельства дела, то, что ТНС повторно совершил правонарушение, в данном случае следует применить к ТНС наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда лица, за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <данные изъяты> ТНС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ и назначить ему наказаниев виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда ТНС за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате насчет: УФКМФ по Республике Тыва (ОФМС Россиипо Республике Тыва),ИНН <данные изъяты>, код ОКАТО <данные изъяты>,счет получателя: <данные изъяты>,ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России <адрес>,БИК <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> код БК <данные изъяты>.

Согласно п. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции(ОФМС), осуществляет контроль за исполнением ТНС постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Б. Иргит

<данные изъяты>

5-144/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Толипов Н.С.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Статьи

18.10

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
23.03.2016Передача дела судье
31.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2016Рассмотрение дела по существу
31.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2016Обращено к исполнению
31.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее