Дело № 12-154/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 25.11.2016 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Оврах В.Е.,
при секретаре Сильчевой О.Г.
с участием прокурора Трофимова Д.О..,
рассмотрев протест прокурора Новокубанского района на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 07.09.2016 года Пешкова Е. В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 3.3 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с протестом на данное постановление и просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что установлено, указанное постановление является не законным, вынесенным с грубым нарушением норм действующего законодательства и подлежащим отмене по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из протокола об административном правонарушении №. 160302 от 30.08.2016 г. Пешкова Е.В., 15.08.2016 г. в 06 часов 00 минут по адресу: г. Новокубанск, <адрес> осуществляла взрывы пиротехнических изделий (петард), чем нарушила тишину и покой граждан проживающих по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» №608-КЗ. Однако ст.3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях № 608-КЗ в своем составе содержит несколько частей, и каждая часть данной статьи настоящего Закона предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении. Данное обстоятельство является грубейшим нарушением права Пешковой Е.В. на защиту, ввиду того, что лицо должно знать в совершении какого административного правонарушения она обвиняется, в каком объеме оно вправе защищаться от предъявленного обвинения.
Согласно протокола об административном правонарушении №160302 от 30.08.2016г., Пешкова Е.В. уведомлена, что рассмотрение дела состоится по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, в здании администрации Новокубанского городского поселения, кб.12, в 14.30 07.09.2016г., однако в материалах дела отсутствуют какие-либо достоверные данные о ее надлежащем уведомлении, а также какие-либо сведения о получении Пешковой Е.В. протокола об административном правонарушении № 100302 от 30.08.2016 г.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании протокола об административном правонарушении административной комиссией Новокубанского городского поселения Новокубанского района вынесено постановление № 318 от 07 сентября 2016 года, согласно которого Пешкова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.3 ЗКК № 608-КЗ «Об административных правонарушениях в Краснодарском крае» и ей назначен штраф в размере 1000 рублей.
В диспозиции ч. 1 ст. 3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" указано, что нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, а равно любое использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, дискотеках, на балконах или подоконниках при открытых окнах, а также громкое пение и игра на музыкальных инструментах, подача неоднократных звуковых сигналов в период с 23.00 до 07.00 часов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.3. Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003г. является формальным. Следовательно, совершение деяния возможно лишь с прямым умыслом, то есть когда содеянное свидетельствовало о том, что лицо осознавало противоправный характер своего действия (бездействия) и желало его совершить. При бездействии с указанной формой вины - лицо сознательно уклоняется от исполнения возложенных на него обязанностей, желает причинения вреда правоохраняемым интересам физических лиц, осознавая негативные последствия деяния.
Вина Пешковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.3. Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 г., в части нарушения общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, как один из обязательных признаков административного правонарушения и обязательный элемент субъективной стороны состава административного правонарушения, наличие всех признаков которого в деянии лица и является основанием для привлечения лица к административной ответственности, не установлена. Иных доказательств совершения Пешковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.3 закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», кроме протокола об административном правонарушении от 30.09.2016г., рапорта ст. УУП ОМВД РФ по Новокубанскому району Богус А.Ю. от 18.08.2016г., заявления Балаян Н.В. от 15.08.2016г, видеоматериала от 15.08.2016 в материалах дела не имеется в связи, с чем состав административного правонарушения в действиях лица отсутствует.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, несоблюдение требований административного законодательства, в части рассмотрения дела об административном правонарушении, порядка привлечения лица к административной ответственности, повлекли за собой существенное нарушение процессуальных норм, которые в соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ могут служить основанием к отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, так как указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выслушав прокурора Трофимова Д.О., поддержавшего доводы протеста, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым постановление административной комиссии при администрации Бесскорбненского сельского поселения отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении №. 160302 от 30.08.2016 г. Пешкова Е.В., 15.08.2016 г. в 06 часов 00 минут по адресу: г. Новокубанск, <адрес> осуществляла взрывы пиротехнических изделий (петард), чем нарушила тишину и покой граждан проживающих по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. «Об административных правонарушениях» №608-КЗ. Однако ст. 3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях № 608-КЗ в своем составе содержит несколько частей, и каждая часть данной статьи настоящего Закона предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении. Данное обстоятельство является грубейшим нарушением права Пешковой Е.В. на защиту, ввиду того, что лицо должно знать в совершении какого административного правонарушения она обвиняется, в каком объеме оно вправе защищаться от предъявленного обвинения.
Согласно протокола об административном правонарушении №160302 от 30.08.2016 г., Пешкова Е.В. уведомлена, что рассмотрение дела состоится по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, в здании администрации Новокубанского городского поселения, кб.12, в 14.30 07.09.2016г., однако в материалах дела отсутствуют какие-либо достоверные данные о ее надлежащем уведомлении, а также какие-либо сведения о получении Пешковой Е.В. протокола об административном правонарушении № 160302 от 30.09.2016 г.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Таким образом, несоблюдение требований административного законодательства, в части рассмотрения дела об административном правонарушении, порядка привлечения лица к административной ответственности, повлекли за собой существенное нарушение процессуальных норм, так как указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем суд считает необходимым протест прокурора Новокубанского района удовлетворить, и отменить указанное постановление, а производство по делу в отношении Пешковой Е.В. прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, так как в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора Новокубанского района удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 07.09.2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении Пешковой Е. В. по ч. 1 ст. 3.3 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» отменить, а производство по делу в отношении Пешковой Е. В. прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Оврах В.Е.