Решение от 20.09.2017 по делу № 2а-1-1161/2017 от 11.09.2017

№2а-1-1161/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года Орловская область г. Ливны

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Андрюшиной Л.Г.,

при секретаре Ефановой Н.В.,

с участием прокурора Пузина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области к Шопову Е.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Шопов Е.В. отбывает наказание в Федеральном Казенном учреждении исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) по приговору Орловского районного суда Орловской области от 1 октября 2014 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В Ливенский районный суд Орловской области обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с административным исковым заявлением к Шопову Е.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Шопов Е.В. прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области 19.12.2014 года из Сизо №1 <адрес>. За весь период отбывания наказания имеет 2 поощрения за добросовестное отношение к труду. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 1 дисциплинарное взыскание, в настоящий момент погашенное. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.

С учетом опасного рецидива, а также большой степенью вероятности совершения правонарушений после освобождения, и в соответствии с ч. 2 ст.2 ФЗ №64 от 06.04.2011 года, просит установить административный надзор в отношении осужденного Шопова Е.В. на срок, установленный для погашения судимости, установив административные ограничения – обязательные явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Шопов Е.В. в судебном заседании относительно установления в отношении него административного надзора возражал.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст.5 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором Орловского районного суда Орловской области от 1 октября 2014 года Шопов Е.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, данным приговором установлено наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Из характеристики осужденного Шопова Е.В., справки о поощрениях и взысканиях, явствует, что Шопов Е.В. отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания, имеет 2 поощрения и 1 взыскание, в настоящий момент погашенное.

Учитывая, что Шопов Е.В. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России обоснованным и подлежащим удовлетворению, определив срок административного надзора, с учетом норм, определяющих срок погашения судимости на момент совершения преступления, в виде восьми лет, с установлением на указанный срок административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.

Довод Шопова Е.В. о том, что административный надзор, установленный в отношении него является повторным наказанием за совершенное им преступление, за которое он уже понес наказание, суд признает несостоятельным. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 1741-О от 24.09.2012, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как наказание за совершенное преступление.

Доводы Шопова Е.В. о невозможности установления ему административных ограничений, не подтверждены какими – либо объективными обстоятельствами, в связи с чем суд считает их необоснованными и подлежащими отклонению.

С учетом данных о личности осужденного, суд приходит к выводу о том, что доказательств необходимости возложения на Шопова Е.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также сведений, свидетельствующих о том, что данное ограничение будет отвечать указанным задачам административного надзора, суду не представлено, в связи с чем в удовлетворении заявления в данной части отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░.░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-1161/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Шопов Е.В.
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
11.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее