Решение по делу № 2-2235/2017 от 16.03.2017

Дело № 2-2235/2017                                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2017 года                                     г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Чекменевой Д.М.,

с участием представителя истца Долгих Ю.О., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя третьего лица Рябовой М.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации г. Перми о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Свердловского района г. Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения исковых требований (л.д.6-10 том2), обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Пермь» в лице администрации г. Перми, МКУ «Благоустройство Свердловского района г.Перми», просил возложить обязанность на ответчика МКУ «Благоустройство Свердловского района г. Перми» в срок до 31.12.2017 организовать мероприятия по приведению в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации, Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожного полотна автомобильной дороги местного значения: «ул. Васильева г. Перми» - на всем участке автомобильной дороги от дома №3В до дома №3А по ул. Васильева г. Перми и на пересечении ул. Васильева и ул. 1-я Бахаревская г. Перми; возложить обязанность на ответчика муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми в срок до 31.12.2017 организовать уличное освещение на всем протяжении ул. Васильева г. Перми; в срок до 31.12.2017 организовать мероприятия, направленные на обустройство пешеходного тротуара на всем протяжении ул. Васильева г. Перми – от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер».

В обоснование требований указано, что прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Как следует из ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Частью 1 ст. 13, частью 1 ст. 17 и частью 1 ст. 18 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава г.Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 13.03.1996, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Автомобильная дорога «ул. Васильева» от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер» входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, который утвержден постановлением администрации г.Перми от 02.06.2009 №298 и относится к III эксплуатационной категории содержания (идентификационный №57-401-ОП-МГ-0311, порядковый №300). Постановлением Правительства Российской Федерации №767 от 28.09.2009 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. Согласно основным показателям транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, автомобильная дорога III категории должна иметь две полосы движения, с шириной полосы движения 3,25 - 3,5 м., шириной обочины не менее 2 - 2,5. В соответствии со ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения. Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. В соответствии с п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.6, 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч. тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч. - не менее двух полос движения. Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильных дорогах III категории предусматривается стационарное электрическое освещение с максимальной горизонтальной освещенностью не менее 20 ЛК и средней горизонтальной освещенность не менее 8 ЛК (где максимальная горизонтальная освещенность (ЛК) - горизонтальная освещенность на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности (непосредственно под светильником). Несоответствие требованиям ГОСТ автомобильной дороги «ул. Васильева» подтверждается актами от 23.06.2016, от 01.07.2016, от 06.10.2016, от 06.11.2016 и фотоматериалами. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа. Согласно ст.ст. 58, 59 Устава города Перми администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермского края. Администрация города разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проект стратегии и целевых показателей социально-экономического развития города Перми, проекты планов и программ развития города, проект бюджета города Перми, проекты концепций долгосрочных целевых программ, обеспечивает их исполнение после утверждения в установленном порядке. Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения является обязанностью администрации г. Перми. Согласно информации отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми в 2015-2016 годах произошло 4 наезда на пешеходов и 7 столкновений транспортных средств. Сопутствующими условиями совершения наездов на пешеходов явилось отсутствие тротуаров вдоль проезжей части. Таким образом, в настоящее время возникла необходимость в проведении капитального ремонта и приведении в нормативное состояние указанной автомобильной дороги. Несмотря на закрепление в законе, нормативно-правовых актах за ответчиком приведенных выше обязанностей, дорога «по ул. Васильева г. Перми» на протяжении длительного времени в надлежащее состояние в соответствие с требованиями указанных ГОСТов не приводится. Невыполнение администрацией г. Перми данной обязанности угрожает безопасности дорожного движения. Отсутствие нормативного состояния покрытия проезжей части, системы наружного освещения и тротуаров нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга граждан.

Определением Ленинского районного суда г.Перми от 07.08.2017 принят отказ прокурора Свердловского района г. Перми от иска в части требований к ответчику МКУ «Благоустройство Свердловского района г. Перми» о возложении обязанности в срок до 31.12.2017 организовать мероприятия по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации, Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожного полотна автомобильной дороги местного значения: «ул. Васильева г. Перми» - на всем участке автомобильной дороги от дома №3В до дома №3А по ул. Васильева г. Перми и на пересечении ул. Васильева и ул. 1-я Бахаревская г. Перми, производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации г. Перми - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменных отзывах на иск (л.д.12-16 том2), из которых следует, что требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, дорожного полотна автомобильной дороги местного значения на всем участке автомобильной дороги улицы Васильева от дома №3В до дома №3А, а также на пересечении ул. Васильева и ул. 1-я Бахаревская г.Перми, регламентируется условиями муниципального контракта. МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «ВЕК строй» заключили муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , согласно подп. 4.2 п.4 данного контракта подрядчик устанавливает на произведенные им работы гарантийный срок 60 месяцев, в течение которого, начиная с момента подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. Гарантия заключается в безвозмездном восстановлении подрядчиком объекта производства работ (отдельных его элементов), в случае выявления дефектов и недостатков, возникших в гарантийные сроки. Восстановлением объекта является приведение его в состояние, соответствующее условиям, которые определены как настоящим контрактом, так и действующей нормативной документацией, указанной в приложении к муниципальному контракту. Также считают, что организация уличного освещения на всем протяжении ул. Васильева г.Перми в сроки, установленные истцом, не представляется возможным, данные сроки ничем не обоснованны, не учтен сформированный бюджет, не учтены сроки для проектирования работ по строительству сетей, прохождения государственной экспертизы, размещение муниципального заказа и проведение работ по строительству. С учетом стадий всех вышеперечисленных процедур срок выполнения данных работ обуславливается порядком трех лет, с учетом внепланового включения в бюджет города. В заявлении прокуратуры района не указан закон, который возлагает обязанность на освещение улиц. Федеральный закон №131-ФЗ определяет лишь круг вопросов, которые орган местного самоуправления вправе самостоятельно решать. Выбор объектов по строительству сетей наружного освещения и вопрос очередности также должен определять орган местного самоуправления с учетом интересов населения и процедуры, действующей в органе местного самоуправления. Решением Пермской городской думы от 20.12.2016 №265 утвержден бюджет города Перми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Согласно приложению №9 к решению утверждена ведомственная структура расходов бюджета города Перми на 2017 год. В указанной структуре расходов предусмотрены средства на реализацию мероприятий на организацию уличного освещения. Все мероприятия по строительству включены в муниципальную программу «Организация дорожной деятельности в городе Перми», утв. постановлением администрации г.Перми от 20.10.2016 №911. Мероприятия предусмотрены до 2019 года включительно. Указанные истцом участки территории в объекты согласно муниципальной программе не включены. Администрация г.Перми является главным распорядителем бюджетных средств, своих доходов не имеет, исполняет полномочия в рамках выделенного финансирования. В рамках утвержденного бюджета города Перми и фиксированных денежных средств, выделенных на цели освещения, удовлетворение требований прокуратуры в сроки, указанные в иске, нарушит права и законные интересы жителей, в отношении которых планировалось решить вопрос организации наружного освещения. В обоснование позиции администрации г.Перми по организации мероприятий, направленных на обустройство пешеходного тротуара на всем протяжении ул. Васильева г.Перми (от ул. Г. Хасана до остановки «Гипсополимер») указывают, что истец ссылается на ГОСТ Р-52766-2007, который по мнению прокуратуры установлен как обязательный. Однако, данный стандарт ГОСТа Р 52766-2007 в силу Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» носит рекомендательный характер. Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден постановлением правительства РФ от 26.12.2014 №1521. Указанный стандарт 52766-2007 в данном перечне отсутствует. Отсутствие тротуара не является нарушением, поскольку п. 4.1 Правил дорожного движения предусмотрены иные возможные места для движения пешеходов: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. На спорной улице присутствуют места, разрешенные ПДД для прохода пешеходов.

Представитель третьего лица администрации Свердловского района г.Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.

Представителя третьего лица МКУ «Пермблагоустройство» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ранее в судебном заседании с иском не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.11 том.2).

Представители третьих лиц МКУ «Благоустройство Свердловского района г.Перми», ООО «УК «Уралстройподряд», ООО «ВЕК строй» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств не заявили.

Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, изучив доводы искового заявления, письменные пояснения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно ст. 11 Устава города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 №150, к вопросам местного значения Пермского городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории Пермского городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Пермского городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Пермского городского округа. В силу ст. 36 Устава города Перми администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Таким образом, вопросы организации наружного освещения дорог и улиц города Перми отнесены в компетенции ответчика.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на всем протяжении ул. Васильева г. Перми отсутствует наружное освещение, также на всем протяжении ул. Васильева г. Перми – от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер» отсутствует пешеходный тротуар.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела документами – актами, фотоматериалами, представлениями, перепиской (л.д.24,25-26,27-28, 29-36, 37-39, 40-43), ответчиком не оспариваются.

По данным УМВД России по г.Перми за 2015-2016 годы произошло 7 столкновений транспортных средств и 4 наезда на пешеходов, в 2-х наездах на пешеходов сопутствующим нарушением явилось отсутствие тротуаров; сложившаяся ситуация угрожает безопасности дорожного движения и увеличивает риск совершения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.

Между тем, исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также, как и отсутствие тротуара, влияет на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Требования по организации дорожного освещения закреплены в СНиП РФ 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995, СН 541-82 «Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных приказом Госгражданстроя СССР от 14.01.1982, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденными постановлением Госстроя от 17.12.1985 №233. Требования к наружному освещению установлены п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Доводы ответчика о том, что решение суда нарушает принципы самостоятельности и сбалансированности бюджета г.Перми и лишает муниципальное образование г.Пермь определять результативное и эффективное использование бюджетных средств, не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие финансирования не может служить основанием для освобождения от обязанностей по надлежащей организации освещения улиц, либо выбору приоритетов.

Автомобильная дорога «ул. Васильева» от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер» входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, который утвержден постановлением администрации г.Перми от 02.06.2009 №298 и относится к III эксплуатационной категории содержания.

В соответствии с п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.6, 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч. тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч. - не менее двух полос движения. Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Материалами дела подтверждается, что указанная автомобильная дорога находится в собственности муниципального образования «Город Пермь», является автомобильной дорогой местного значения, относится к третьей эксплуатационной категории. Наличие тротуара как элемента обустройства автомобильной дороги обязательно.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа, то есть г. Перми, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Тротуар относится к элементам обустройства автомобильной дороги, которые в свою очередь являются ее технологическими дорожными сооружениями.

Следовательно обустройство пешеходного тротуара относится к дорожной деятельности и должно осуществляться органом местного самоуправления городского округа – администрацией г.Перми.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора и возложить на ответчика обязанность организовать наружное уличное освещение на всем протяжении ул. Васильева г. Перми; организовать мероприятия, направленные на обустройство пешеходного тротуара на всем протяжении ул. Васильева г. Перми – от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер».

Вопросы бюджетной обеспеченности необходимых мероприятий юридического значения для решения вопроса о возложении обязанности не имеют. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость планирования таких расходов, принятие правового акта по исполнению возложенной обязанности суд в порядке ч.2 ст. 206 ГПК РФ устанавливает разумный срок для его исполнения – до 31.12.2018 года.

Исковые требования сводятся именно к организации уличного освещения, мероприятий, направленных на обустройство пешеходного тротуара, то есть вытекают из организационных функций ответчика, при этом требований о возложении на ответчика обязанности непосредственно выполнить работы по установке наружного освещения и обустройству пешеходного тротуара прокурором не предъявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию г.Перми обязанность в срок до 31.12.2018 года организовать наружное уличное освещение на всем протяжении ул. Васильева г. Перми.

Возложить на администрацию г.Перми обязанность в срок до 31.12.2018 года организовать мероприятия, направленные на обустройство пешеходного тротуара на всем протяжении ул. Васильева г. Перми – от «ул. Героев Хасана» до остановки «Гипсополимер».

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья          <данные изъяты>                        В.В. Лисовская

<данные изъяты>

2-2235/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Перми
Ответчики
Муниципальное образование "Город Пермь" в лице Администрации города Перми
Другие
Администрация Свердловского района г. Перми
ООО "УК "Уралстройподряд"
МКУ "Пермблагоустройство
ООО "Век Строй"
МКУ "Благоустройство Свердловского района г. Перми"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2017Передача материалов судье
21.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2017Предварительное судебное заседание
21.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.05.2017Предварительное судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
04.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее