Решение по делу № 2-2447/2017 от 31.01.2017

гр. дело № 2-2447\17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2017 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А.

при секретаре Борисовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининой Е.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения;

у с т а н о в и л :

Калинина Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, на условиях договора специализированного найма в пределах территории МО ГО «Сыктывкар». В обоснование заявленных требований указала, что является лицом, оставшимся без попечения родителей, по адресу закрепленного за ней жилого помещения в Корткеросском районе РК на каждого из проживающих приходится менее установленных норм жилой площади, однако, ответчик отказывает ей в постановке на учет.

В судебном заседании истиц, ее представитель на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Надлежаще извещенной АМОГО «Сыктывкар» представитель для участия в судебном заседании направлен не был. Ранее ответчик в письменном отзыве против удовлетворения иска возражал, указывая, на отсутствие в АМОГО « Сыктывкар» учетного дела истца и обращений в АМОГО « Сыктывкар» до достижения ** ** ** возраста.

Представитель привлеченной к участию в деле МОСП « Подтыбок» определенной позиции по спору не выразила, пояснив, что установленная учетная норма постановки на учет по сельскому поселению составляет .... общей площади жилого помещения на человека. Квартира ... в настоящее время в результате перенумерации - №... по ул... общей площадью ... непригодной для проживания не признавалась, находится в нормативном техническом состоянии.

Представитель ГПОУ « ...» в судебном заседании пояснила, что в период прохождения обучения по материалам личного дела Калинина Е.А., как лицо, относящееся к социальной категории « дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» была обеспечена закрепленным жилым помещением и с заявлением о постановке ее на учет для получения жилья учебное заведение не обращалось.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как свидетельствуют материалы дела, ... Калинина Е.А., ** ** **. была выявлена в качестве социальной сироты и передана под опеку родственников на территории Корткеросского района РК в ** ** ** На основании Постановления главы администрации МО « ...» ... от ** ** **. за нею было сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ...

... состоит из ... комнат, имеет общую площадь ...

Как следует из пояснений истца и представленных документов, по окончании ... СОШ она выехала с гражданским супругом за пределы РК, в ** ** ** по возвращении поступила для прохождения профессионального обучения в ГПОУ « ...», в период обучения в общежитии учащихся не проживала, проживала с семьей на территории ... района РК ( по договору найма ... от ** ** **.).

В период прохождения обучения на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда по категории «дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в связи с наличием закрепленного жилого помещения не принималась и с заявлением об этом ни по месту фактического жительства, ни по месту регистрации не обращалась.

** ** **. истице был выдан диплом о начальном профессиональном образовании, ** ** **. Калинина Е.А. достигла возраста ** ** **

По данным регистрационного учета, как на указанную дату, так и в настоящее время в ... зарегистрированы по месту жительства более ... человек ( ...). Таким образом, уровень обеспеченности жилой площадью по указанному адресу составляет менее нормы нуждаемости ... установленной в данном муниципальном образовании.

Каким- либо жилым помещением, пригодным для постоянного проживания, помимо закрепленного, истица, как лицо, сохраняющие статус социальной сироты, не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет.

При этом, регистрации по месту пребывания в г.Сыктывкаре Калинина Е.А. не имеет ни на дату рассмотрения спора, ни за предшествующий период, в ... по окончании периода получения профессионального образования не проживает по своему собственному усмотрению, поскольку как следует из ее пояснений, согласующихся с представленными в дело письменными доказательствами ( акта обследования закрепленного жилого помещения АСП « Подтыбок» от ** ** **., письма АСП « Подтыбок» от ...), указанное жилое помещение обременено лишь регистрацией, фактически для постоянного проживания кем- либо из его нанимателей не используется, не смотря на пригодность для проживания и отсутствие каких- либо иных объективных препятствий к этому.

Оценивая добытые по делу доказательства, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.

За истцом в установленном порядке было закреплено жилое помещение в муниципальном образовании по месту выявления ее, как сироты.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста ** ** **, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании пп. 3 п. 4 ст. 8 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом действие положений статьи 8 указанного Закона в приведенной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные данным Федеральным законом N 159-ФЗ, в том числе и право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Следовательно, с достижением совершеннолетия (18 лет) и до достижения возраста 23 лет лица из указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Право на предоставление жилого помещения у гражданина старше 23 лет, относившегося к числу лиц, перечисленных в вышеназванном Законе, сохраняется только в том случае, если до достижении возраста 23 лет лицо было признано имеющим право на льготное обеспечение жилым помещением и состояло на учете нуждающихся в жилом помещении, но не было обеспечено жилой площадью. Таким лицом истец, как следует из материалов дела, признана не была.

В целях реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Республики Коми) Правительством Республики Коми утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются ( Пост. Правительства РК от 24.04.2013 N 129, от 13.11.2013 N 436, от 05.05.2014 N 178, от 18.08.2014 N 337).

Согласно п.2 данного Порядка, установление факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещениях осуществляется соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Доказательств того, что истица в период с 18 до 23 лет письменно обращалась в АМР « Корткеросский» либо в АМОГО « Сыктывкар» с заявлением о включении ее, как бывшего ребенка-сироты, в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, в связи с невозможностью проживания в закрепленном жилом помещении, суду не представлено, напротив, материалы дела прямо свидетельствуют об обратном.

В соответствующими заявлениями в АМР « Корткеросский» Калинина Е.А. не обращалась, в АМОГО « Сыктывкар» обратилась лишь ** ** **. При этом, наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших своевременному обращению истца в компетентный орган, по вопросу установления факта невозможности проживания в жилом помещении, нанимателем которого она является, а равно по вопросу постановки на учет, по делу не установлено.

Имевшийся у истца статус сам по себе не подразумевает право на получение мер социальной поддержки со стороны государства, на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

По достижению возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных к Администрации МО ГО «Сыктывкар» исковых требований Калининой Е.А. о предоставлении жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части.

Судья -          Ю.А.Дульцева

2-2447/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калинина Е.А.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
10.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее