Решение изготовлено в окончательном виде 27.02.2017.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2017 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,
при секретаре Шарафулиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску <ФИО>1 к товариществу собственников жилья «<иные данные>» о признании незаконными действия по начислению платы за отопление, пени, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Истец <ФИО>2 обратилась в суд с иском к ТСЖ «<иные данные>». В обоснование исковых требований указала, что является собственником нежилого помещения № в доме <адрес>. ТСЖ «<иные данные>» предоставляет коммунальные услуги в указанном доме. Истцом указано, что ее представитель ИП <ФИО>3 заключил непосредственно с ресурсоснабжающей компанией договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении услуги «отопление» по нежилому помещению истца. С ДД.ММ.ГГГГ года отопительная система в помещениях истца в одностороннем порядке действиями ТСЖ «<иные данные>» отсоединена от отопительной системы многоквартирного жилого дома. Решениями судов установлено, что отопительная система в нежилых помещениях истца не функционирует, предоставление услуги «отопление» ТСЖ «<иные данные>» истцу не осуществляется. Вместе с тем, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ «<иные данные>» предоставлялись документы об оплате коммунальных услуг, в том числе услуги «отопление».
В исковом заявлении истец просит признать действия ТСЖ «<иные данные>» по начислению платы за отопление и пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги «отопление» <ФИО>4 по нежилому помещению № в доме <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать ТСЖ «<иные данные>» произвести перерасчет по услуге «отопление» собственнику нежилого помещения № в доме <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-8).
Истец <ФИО>5. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила.
Представитель истца - <ФИО>6., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по предмету и основаниям.
Представители ответчика <ФИО>7., <ФИО>8., действующие на основании протокола, доверенности, исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на иск.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «<иные данные>» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>.
Данное обстоятельство не оспорено сторонами, также установлено решениями судов, вступившими в законную силу, в связи с чем, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежит доказыванию.
Из материалов дела следует, что истец <ФИО>9 является собственником нежилого помещения №, общей площадью <иные данные> кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства по праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), следовательно, в соответствии с законом именно она несет обязанность по несению бремени его содержания.
В обоснование исковых требований <ФИО>10. ссылается на факт не оказания ответчиком ТСЖ «<иные данные>» услуги «отопления» в виду отключения помещения истца от отопительной системы многоквартирного жилого дома.
В обоснование исковых требований истец ссылается на решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ, решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ, акт Департамента государственного жилищного и строительного надзора по СО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26, 32-37, 38-43).
При этом, спор об оказании услуги «отопление», наличии у <ФИО>11 обязанности по оплате услуги «отопление» не являлся предметом рассмотрения по вышеуказанным решениям.
Вместе с тем, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ по иску <ФИО>12 к ТСЖ «<иные данные>» о признании незаконными начислений по оплате коммунальных услуг, отказано в удовлетворении иска <ФИО>14., установлено, что отсутствие радиаторов на стене помещения не подтверждает не использование <ФИО>13 центрального отопления. Имеющиеся вертикальные стояки отопления служат источником тепла в помещении (л.д. 165-168).
Правомерность начисления ТСЖ «<иные данные>» истцу задолженности по услуге «отопление» за иные периоды также подтверждается иными постановлениями судов, вступившим в законную силу (л.д. 72-78, 136-143, 144-149, 154-160, 161-164).
Таким образом, в силу п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вышеуказанные судебные постановления имеют преюдициальное значение, в связи с чем, факт оказания услуги «отопление» за счет системы центрального отопления по помещению истца не подлежит доказыванию.
Факт заключения ИП <ФИО>15 договора теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «<иные данные>» не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в редакции по состоянию на 01.04.2015, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Однако, из вышеуказанного договора следует, что он заключен ИП <ФИО>16 с ОАО «<иные данные>» от своего имени в отношении нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу (л.д. 11-23, 24-25).
Доказательств, подтверждающих факт того, что ИП <ФИО>17. является пользователем помещения истца, суду не представлено.
Таким образом, из договора теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП <ФИО>18 принял на себя обязанность по оплате теплоснабжения и поставки горячей воды в пользу ОАО «<иные данные>».
Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются предметом спора, в связи с чем, доводы истца о не оказании услуги «отопление» ответчиком, в связи с заключением договора теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, судом отклоняются.
Факт выдачи от имени <ФИО>19 в пользу <ФИО>20 доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой истец уполномочила последнего управлять и распоряжаться нежилым помещением истца (л.д. 95), правового значения не имеет, поскольку, как ранее установлено судом, договор теплоснабжения и поставки горячей воды № № от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ОАО «<иные данные>» и ИП <ФИО>21., действующим в своих интересах, а не в интересах <ФИО>22.
Однако, даже если учесть вышеуказанный договор теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, стороной истца не представлены доказательства оплаты оказанных услуг по отоплению за оспариваемый период, а именно, отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ годов.
Представленные истцом акты включения, поданной-принятой тепловой энергии, сверки не относятся к оспариваемому периоду, в связи с чем, судом во внимание не принимаются.
Стороной ответчика представлен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «<иные данные>» и ТСЖ «<иные данные>», а также карточки регистрации параметров на узле учета потребителя тепловой энергии, счета-фактуры, из которых следует, что ОАО «<иные данные>» обязалось подавать энергетические ресурсы ТСЖ «<иные данные>» в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно указанному акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон границей балансовой принадлежности является наружная стена жилого дома на входе теплотрассы по ул. <адрес>.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе, конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Судом установлено, что нежилое помещение истца является частью многоквартирного жилого дома <адрес>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт наличия в помещении истца стояков отопления.
Таким образом, указанные обстоятельства также подтверждают факт того, что ОАО «<адрес>» оказывает услуги по теплоснабжению в соответствии с договором теплоснабжения и поставки горячей воды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ТСЖ «<иные данные>», в отношении всего многоквартирного жилого дома <адрес>, в том числе, в отношении нежилого помещения истца в оспариваемый им период.
В нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства неверного исчисления ответчиком задолженности по оплате коммунальной услуги по строке «отопление».
Более того, из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что с учетом позиции истца о неоказании ответчиком услуги «отопление», истец полагает, что его задолженность по оплате коммунальной услуги по строке «отопление» равна нулю.
Однако, ранее суд пришел к выводу о том, что фактически ТСЖ «<иные данные>» предоставляет истцу услуги по отоплению.
В связи с чем, суд отклоняет доводы истца о неверном исчислении задолженности по оплате коммунальной услуги по строке «отопление».
Также истцом не представлены доказательства ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по предоставлению коммунальной услуги «отопление».
Довод истца о необходимости распределения и оплате предъявляемого ему объема Гкал по услуге «отопление» иными собственниками помещений в жилом доме по адресу: г<адрес>, не основан на законе, в связи с чем, судом отклоняется.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований <ФИО>23 к товариществу собственников жилья «<иные данные>» о признании действий по начислению платы по коммунальной услуге незаконными, обязании произвести перерасчет.
Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований <ФИО>24 к товариществу собственников жилья «<иные данные>» о признании незаконными действия по начислению платы за отопление, пени, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести перерасчет – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления, через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий