К делу № 2-118/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 02 февраля 2017 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Семенова Е.А.,
секретаря судебного заседания Дятловой А.И.,
с участием:
истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Жанны Юрьевны,
ответчика – представителя ООО «Монолит-Строй» ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика – представителя администрации муниципального образования Тихорецкий район ФИО7, действующего на основании доверенности №№ от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации - Краснодарского края к обществу с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй», администрации муниципального образования Тихорецкий район об обязании устранения недостатков, возникших при строительстве многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
Тихорецкий межрайонный прокурор (далее – прокурор) в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд в интересах субъекта Российской Федерации – Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй» (далее - ООО «Монолит-Строй»), администрации муниципального образования Тихорецкий район об обязании устранения недостатков, возникших при строительстве многоквартирного дома.
В обоснование требований прокурор указал, что ответчик ООО «Монолит-Строй», являясь застройщиком многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из 30 квартир, построенного за счет средств краевого бюджета для целей обеспечения жильем проживающих на территории Тихорецкого района детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, грубо нарушил строительные нормы, допустил отклонение от проектной документации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Веселова Ж.Ю. исковые требования уточнила. Пояснила, что в ходе комиссионного осмотра многоквартирного жилого дома №№ по улице <адрес> выявлены следующие нарушения: кв. № - в местах стыков плит перекрытия в жилой комнате имеется трещина с осыпанием шпаклевки; кв. № - имеются следы сколов и ржавчины в ванной, происходит частое отключение водоснабжения; кв. № - балконная дверь не имеет 2 креплений, сантехника в ванной комнате не укреплена, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв. № - имеется дефект на подоконной доске, в жилой комнате и коридоре имеются выемки в бетонной стяжке пола, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв№ - имеются пятна желтого цвета на полке кухни и жилой комнат, имеются следы сколов и ржавчины в ванной, имеется трещина на железобетонной плите перекрытия пола лоджии; кв. 28 - оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв. № - имеется отверстие в межэтажном перекрытии в ванной комнате, при спуске воды протекает унитаз, кирпичная стена лоджии при упоре шатается, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха.
Кроме того, в подъездах указанного многоквартирного жилого дома осыпается штукатурка потолка, в подвале присутствует вода, имеются зазоры в местах примыкания отмостки к фундаменту дома, в некоторых местах имеется просадка отмостки.
Также, в нарушение 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов расположена на расстоянии менее 20 метров.
Указывая, что дом построен за счет средств, выделенных муниципальному образованию Тихорецкий район из краевого бюджета для обеспечения жильем проживающих на территории района детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор считает, что нарушены права Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, денежные средства которого выделены на возведение указанного многоквартирного жилого дома.
Прокурор просил суд обязать ответчика ООО «Монолит-строй» в срок до 01 марта 2017 года устранить дефекты и нарушения, возникшие при строительстве жилого многоквартирного дома по улице <адрес>, а именно: кв. № - в местах стыков плит перекрытия в жилой комнате устранить трещину и осыпание шпаклевки; кв. № - устранить следы сколов и ржавчины в ванной, наладить водоснабжения; кв. № - наладить балконную дверь, укрепить сантехнику в ванной комнате, заизолировать оконные блоки, кв. № - устранить дефект на подоконной доске, выемки в бетонной стяжке пола в жилой комнате и коридоре, заизолировать оконные блоки; кв. № - устранить пятна желтого цвета на полке кухни и жилой комнат, следы сколов и ржавчины в ванной, трещину на железобетонной плите перекрытия пола лоджии; кв. № - заизолировать оконные блоки; кв. № - устранить отверстие в межэтажном перекрытии в ванной комнате, неполадки сантехники, укрепить кирпичную стену лоджии, заизолировать оконные блоки, в подъездах многоквартирного жилого дома устранить дефекты пололка (осыпание штукатурки), провести работы по откачке из подвала дома воды, устранить зазоры в местах примыкания отмостки к фундаменту дома, просадку отмостки, установить контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии более 20 метров, в соответствии с требованиями п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Возложить на администрацию муниципального образования Тихорецкий район осуществлять контроль за устранением указанных дефектов и нарушений, возникших при строительстве жилого многоквартирного дома по улице <адрес>.
Представитель ответчика – ООО «Монолит-Строй», ФИО8. в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что в материалах дела отсутствует акт проведения организованного Тихорецкой межрайонной прокуратурой комиссионного осмотра указанного многоквартирного дома с зафиксированными надлежащим образом дефектами, подписанный всеми специалистами, указанными в иске. В исковом заявлении истец ссылается на нарушение застройщиком ООО «Монолит-Строй» строительных норм, отклонении от проектной документации, однако, данное утверждение необоснованно, поскольку строительство многоквартирного дома по улице <адрес> производилось в соответствии с проектом, разработанным ООО «Тихорецкпроект». 27.05.2014 администрацией МО Тихорецкий район было выдано ООО «Монолит-Строй» разрешение на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома. 04.08.2014 года между управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район и ООО «Монолит-Строй» были заключены муниципальные контракты участия в долевом строительстве многоквартирного дома. 16.12.2014 года администрацией МО Тихорецкий район было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - малоэтажного многоквартирного жилого дома. 18.12.2014 застройщиком ООО «Монолит-Строй» и управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район были подписаны акты приема передачи жилых помещений (квартир). Строительство дома производилось застройщиком в соответствии с проектной документацией. Претензии и замечания но качеству строительных работ отсутствовали. Управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район с нанимателями квартир были заключены договоры социального найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно актам приема-передачи, имеющимся в материалах дела, претензий по качеству предоставленного жилья наниматели на момент вселения не имели. По закону гарантия не распространяется: на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости; на случаи, когда причина дефекта - ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества; при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов, и сантехнического оборудования; на случаи замены, ремонта, повреждения покупателем и/или третьими лицами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи; при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине покупателя и/или третьих лиц, а также на случаи использования квартиры не по назначению. В материалах дела не имеется заключения специалиста или иного документа, свидетельствующего о нарушении застройщиком строительных норм и отклонении от проектной документации, а также возникновения изложенных в исковом заявлении дефектов по вине застройщика. Кроме того, на проведение осмотра квартир не был приглашен представитель ООО «Монолит-Строй», как сторона договора об участии в долевом строительстве. По изложенным основаниям просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Тихорецкий район ФИО9 в судебном заседании пояснил, что в целях реализации полномочий по жилищному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией муниципального образования Тихорецкий район 27 мая 2014 года было выдано ООО «Монолит-Строй» разрешение на строительство многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, с ответчиком заключены муниципальные контракты об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на общую сумму 33674850 рублей. По завершению строительства 16 декабря 2014 года ООО «Монолит-Строй» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта - многоквартирного жилого дома, расположенного по улице <адрес>. В настоящее время при проведении межведомственной комиссионной проверки соблюдения строительных нормативов в указанном жилом доме выявлены существенные недостатки. Администрация является заказчиком работ по муниципальным контрактам участия в долевом строительстве многоквартирного дома и имеет право требовать от исполнителя работ устранения недостатков строительства. Указывая, что установленный муниципальными контрактами гарантийный срок для многоквартирного дома составляет пять лет с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поддерживает уточненные требования прокурора и просит их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно частям 1,3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц указанной категории, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Абзацем 31 статьи 1 закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.09.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», в том числе в части:
- приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
На основании части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748- КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
По договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются лицам указанной категории, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В силу части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В судебном заседании установлено, что на основании муниципальных контрактов № №, № № № № от ДД.ММ.ГГГГ участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 04 августа 2014 года, ООО «Монолит-Строй» является застройщиком многоквартирного жилого дома, создаваемого по адресу относительно ориентира, имеющего почтовый адрес: <адрес>
16 декабря 2014 года ООО «Монолит-Строй» получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
После получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома ООО «Монолит-Строй» передает 30 квартир управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Акты приема-передачи жилых помещений (квартир) к муниципальным контрактам участия в долевом строительстве многоквартирного дома подписаны 18 декабря 2014 года.
Пунктом 8.2. контрактов установлено, что гарантийный срок для многоквартирного дома устанавливается сроком на пять лет со дня окончания строительства многоквартирного дома (даты выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию). Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование составляет три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания акта приема-передачи жилых помещений (квартир) (пункт 8.3. контрактов).
Как показала проведенная проверка, предоставленные жилые помещения по адресу: <адрес> для лиц указанной категории имеют значительные недостатки, что свидетельствует о нарушении застройщиком ООО «Монолит - Строй» строительных норм, отклонении от проектной документации.
Так, в ноябре 2016 года управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район совместно с управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район составлен реестр предоставленного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в период с 2014 по 2016 годы, в соответствии с которым, из 30 предоставленных жилых помещений по указанному адресу, наниматели 18 помещений (из которых доступ для обследования обеспечен 12 нанимателями - кв. 6, 11, 13, 15, 16, 18, 22, 26, 27, 28, 29, 30) имеют претензии относительно качества предоставленного жилья.
В ходе комиссионного осмотра, организованного Тихорецкой межрайонной прокуратурой, проведенного в период с 08.12.2016 по 09.12.2016 с привлечением специалистов ПТО МУП ТГП ТР «Управление капитального строительства», отделом капитального строительства администрации муниципального образования Тихорецкий район, управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах, Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» выявлены следующие нарушения: кв. № - в местах стыков плит перекрытия в жилой комнате имеется трещина с осыпанием шпаклевки; кв. № - имеются следы сколов и ржавчины в ванной, происходит частое отключение водоснабжения; кв. № - балконная дверь не имеет 2 креплений, сантехника в ванной комнате не укреплена, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв. № - имеется дефект на подоконной доске, в жилой комнате и коридоре имеются выемки в бетонной стяжке пола, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв. № - имеются пятна желтого цвета на полке кухни и жилой комнат, имеются следы сколов и ржавчины в ванной, имеется трещина на железобетонной плите перекрытия пола лоджии; кв. № - оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха; кв. № - имеется отверствие в межэтажном перекрытии в ванной комнате, при спуске воды протекает унитаз, кирпичная стена лоджии при упоре шатается, оконные блоки не заизолированы надлежащим образом, что приводит к задуванию наружного воздуха.
Кроме того, в подъездах указанного многоквартирного жилого дома осыпается штукатурка потолка, в подвале присутствует вода, имеются зазоры в местах примыкания отмостки к фундаменту дома, в некоторых местах имеется просадка отмостки.
Также, в нарушение 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов расположена на расстоянии менее 20 метров.
Указанные обстоятельства подтверждаются справками привлеченных к проверке специалистов.
Принимая во внимание то обстоятельство, что малоэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по улице <адрес> возведен за счет средств, выделенных бюджетом Краснодарского края бюджету муниципального образования Тихорецкий район для целей обеспечения жилыми помещениями проживающих на территории Тихорецкого района детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уточненные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации - Краснодарского края.
Обязать ответчика ООО «Монолит-строй» в срок до 01 марта 2017 года устранить дефекты и нарушения, возникшие при строительстве жилого многоквартирного дома по улице <адрес>, а именно: кв. № - в местах стыков плит перекрытия в жилой комнате устранить трещину и осыпание шпаклевки; кв. № - устранить следы сколов и ржавчины в ванной, наладить водоснабжения; кв. № - наладить балконную дверь, укрепить сантехнику в ванной комнате, заизолировать оконные блоки, кв. № - устранить дефект на подоконной доске, выемки в бетонной стяжке пола в жилой комнате и коридоре, заизолировать оконные блоки; кв. № - устранить пятна желтого цвета на полке кухни и жилой комнат, следы сколов и ржавчины в ванной, трещину на железобетонной плите перекрытия пола лоджии; кв. № - заизолировать оконные блоки; кв. № - устранить отверстие в межэтажном перекрытии в ванной комнате, неполадки сантехники, укрепить кирпичную стену лоджии, заизолировать оконные блоки, в подъездах многоквартирного жилого дома устранить дефекты пололка (осыпание штукатурки), провести работы по откачке из подвала дома воды, устранить зазоры в местах примыкания отмостки к фундаменту дома, просадку отмостки, установить контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии более 20 метров, в соответствии с требованиями п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.
Возложить на администрацию муниципального образования Тихорецкий район осуществление контроля за устранением указанных дефектов и нарушений, возникших при строительстве жилого многоквартирного дома по улице <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тихорецкого
городского суда Е.А.Семенов