Решение по делу № 2-392/2013 (2-5332/2012;) от 24.10.2012

Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Брижевской И.П.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1обратилась в суд с иском к ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ о взыскании денежных средств.

В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает в 3 ЦВКГ им. ФИО4 в должности старшая медицинская сестра. ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ принято постановление за № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 года медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях федеральных государственных учреждениях». В соответствии с указанным выше постановлением она, как медицинский работник, имеет право на получение ежемесячных денежных выплат за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году, установленная в качестве меры социальной поддержки Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма задолженности невыплаченной ей ответчиком денежной компенсации, согласно ее расчета, составляет 63684 рубля. Однако, обратившись к ответчику с заявлением о производстве такой выплаты и предоставив все необходимые документы, она получила отказ, мотивированный отсутствием разъяснения по вопросу производства выплат в Минобороне РФ. В силу ст. 236 ТК РФ за нарушение работодателем установленного срока выплаты причитающихся ей сумм с ответчика подлежат взысканию проценты, размер которых согласно ее расчета составляет 2339 рублей 86 копеек. Просит суд взыскать с ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ в ее пользу единовременную денежную выплату за фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 63684 рублей, а также проценты в размере 2339 рублей 86 копеек.

Кроме того, просит взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в размере 4500 рублей.

В поступившем в суд отзыве на исковое заявление представитель ответчика ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения исковых требований. В обоснование иска указал, что п. 2 ч. 1 Постановления и п. 2 Порядка осуществления единовременной денежной выплаты к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №ан и Министерства финансов РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что единовременная денежная выплата осуществляется в случае, если гражданин имел прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством РФ, то есть если состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы. Госпиталь не мог осуществлять данный учет, так как не имел жилищного фонда, не вел жилищное строительство и не принимал долевое участием в жилищном строительстве для реализации указанного права, а имел и имеет только закрепленный на праве оперативного управления специализированный жилищный фонд в виде общежитий, которые предоставляются не для постоянного, а для временного пользования на время работы. Документов, подтверждающих, что истица имела указанное право, не представлено. Указал, что согласно п. 5 Порядка осуществления единовременной денежной выплаты установлены основания выплат, в частности, справка органа социальной защиты населения субъекта РФ по месту жительства о том, что гражданин не пользовался правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещение и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Вышеназванной справки истицей также не было представлено. С учетом изложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица ФИО1 работает в 3-ем Центральном военном клиническом госпитале им. ФИО4, занимает должность старшая медицинская сестра, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 9-11).

С ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрирована и проживает в общежитии 3-го Центральном военном клиническом госпитале им. ФИО4, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 8, 13).

Истица в полном объеме оплачивает жилищно-коммунальные услуги, задолженностей не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 13). Компенсационных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не получает, на учете в органах социальной защиты не стоит (справка л.д. 12).

Поскольку истица проживает и работает в сельской местности, с 1994 года работает у ответчика, является медицинским работником, ей в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» полагается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.

Из пояснений истицы следует, что она обратилась к ответчику с заявлением о производстве денежной выплаты, предоставив все необходимые документы, однако получила отказ, мотивированный отсутствием разъяснения по вопросу производства выплат в Минобороне РФ (ответ л.д. 7).

Суд считает данный истице отказ незаконным, нарушающим ее право на получение установленной названным выше Постановлением Правительства РФ единовременной денежной выплаты в качестве меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности. При этом суд исходил из следующего.

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 10 указанного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (утратили силу ДД.ММ.ГГГГ), статья 63 которых в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст.72).

В соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление за № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», которым установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.1), а также установлено осуществить в 2012 году единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанных в п. 2 размерах.

Пунктом 2 вышеназванного постановления Правительства РФ за № предусмотрено, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 указанного выше постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок осуществления выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в приказе от ДД.ММ.ГГГГ за №н.

Согласно п. 5 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, единовременная денежная выплата работникам производится на основании следующих документов:

- документов, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, имеющихся в распоряжении учреждений либо в случае реорганизации или ликвидации учреждений - в распоряжении их правопреемников (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства в период работы в учреждениях);

- справки учреждений (в случае изменения места работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) о том, что работник фактически не пользовался в указанный период, за который начисляется единовременная денежная выплата, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- справки органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляемой работниками в учреждение.

В силу п. 9 вышеназванного Порядка в случае непредставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, учреждение в течение 5 дней со дня поступления заявления в письменной форме информирует работника о необходимости представить недостающие документы.

Согласно п. 10 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в п. 6 настоящего Порядка.

ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ является федеральным государственным учреждением государственной системы здравоохранения, расположенным в сельской местности, а именно расположено в поселке <адрес>. Истица, в свою очередь, является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности.

С учетом приведенных выше норм права, включая Порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты, ответчик (как работодатель истицы) располагает документами, подтверждающими право работника на единовременную денежную выплату, а самой истицей дополнительно представлена справка органа социальной защиты населения субъекта РФ по месту жительства Красногорским управлением социальной защиты населения (л.д. 12).

Из указанной выше справки следует, что истица компенсационных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не получает, на учете не состоит в Красногорском управлении социальной защиты населения.

Из изложенного следует, что ответчик в установленный законом двухмесячный срок со дня получения заявления истицы с документами, должен был начислить и произвести фактическую выплату полагающейся истице денежной выплаты, что сделано не было.

Довод ответчика об отсутствии разъяснения по вопросу производства выплат в Министерстве обороны РФ, изложенный в письменном отказе, суд считает необоснованным, поскольку порядок выплат подробно регламентирован приведенными выше нормативными актами, которые являются нормативными актами прямого действия и не требуют каких-либо дополнительных разъяснений по их применению. Указанные нормативные акты распространяются на всех медицинских работников, в том числе работающих в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству обороны РФ.

Обосновывая свои возражения, представитель ответчика указывает, что в силу положений указанных выше Постановления Правительства № и Порядка осуществления единовременной денежной выплаты единовременная денежная выплата осуществляется в случае, если гражданин имел прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством РФ, то есть если состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы. Документов, подтверждающих то обстоятельство, что истица имела указанное право, ею представлено не было.

Вывод представителя ответчика о том, что в подтверждение права на получение единовременной денежной выплаты истицей должен быть представлен документ подтверждающий тот факт, что истица состоит (или на тот период состояла) на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд считает ошибочным, поскольку перечень документов, являющихся основанием для производства выплат указан в пункте 5 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя изложенное и принимая во внимание, что доводы истицы нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, право истицы на получение единовременной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно является нарушенным, суд считает, что исковые требования о взыскании с ответчика в пользу ФИО1 единовременной денежной выплаты за указанный выше период в размере 63684 рублей обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Требования в части взыскания с ответчика процентов за нарушение работодателем установленного срока выплат, суд также считает обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно представленного истицей расчета размер процентов за нарушение сроков выплаты причитающейся ей единовременной денежной выплаты составил сумму в размере 2 339 рублей 86 копеек. Проверив представленный истцом расчет, суд соглашается с ним.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что ответчик в установленный законом срок не выплатил истице причитающуюся ей сумму единовременной денежной выплаты, суд считает, что требования в части взыскания процентов следует удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между истицей и ФИО6 был заключен договор на оказание юридических услуг, стоимость которых определена сторонами в размере 4500 рублей (л.д. 21). Однако в связи с тем, что расходы по данному договору не были подтверждены истицей документально, суд не находит оснований для взыскания их с ответчика.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, то суд, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика подлежащую уплате государственную пошлину в размере 2 180 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФИО1 единовременную денежную выплату за фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 63684 рублей и проценты за нарушение сроков выплаты в размере 2 339 рублей 86 копеек, а всего взыскать сумму в размере 66023 рубля 86 копеек.

В остальной части исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации в доход государства государственную пошлину в размере 2 180 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья Красногорского

городского суда

<адрес> П.Брижевская

2-392/2013 (2-5332/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ефремова Е.В.
Ответчики
ФГКУ 3-й центральный военно клинический госпиталь им. А.а. Вишневского
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
24.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2012Передача материалов судье
26.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2012Предварительное судебное заседание
20.12.2012Предварительное судебное заседание
25.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее