АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
27.10.2009 г. Дело № А72-17547/2009
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Горюнову Владимиру Сергеевичу,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – И.А. Козлова, доверенность от 11.06.2009г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Горюнов Владимир Сергеевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790).
17.02.2009г. Горюнову Владимиру Сергеевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012907 сроком на 5 лет.
08.10.2009г. заявителем составлен акт № 105/36 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Горюнова В.С. по соблюдению транспортного законодательства.
08.10.2009г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Горюнова В.С. составлен протокол об административном правонарушении № 003060 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предприниматель не организовал проведение ежегодных занятий для повышения профессионального мастерства водителем Бурьян Д.В., документы, подтверждающие организацию повышения профессионального мастерства водителя Бурьян Д.В. в 2009 г. отсутствуют – нарушен п.3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
- предприниматель не обеспечил учет данных о водителях: Бурьян Д.В., Новый В.А., Климентьев И.Н. Данные о стаже водительской деятельности на определённых типах транспортных средствах водителей Бурьян Д.В., Новый В.А., Климентьева И.Н. отсутствуют – нарушен п.3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предприниматель допустил нарушения учёта и проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей. Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей проводят медсестры ИП Горюнова B.C.: Жидова Ю.Г. и Шитова Т.Р. по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская 47, лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей у ИП Горюнова B.C. отсутствует – нарушены: ст. 20, 23 Федерального закона РФ о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27; гл. 3. приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевой документации»;
- предприниматель не организовал заполнение путевой документации в установленном порядке. В путевых листах в графе о проведении послерейсовых медосмотров водителей отсутствуют данные об имени и отчестве медработника – нарушена гл. 3.приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевой документации»;
- предприниматель не организовал контроль за соблюдением норм вместимости автобусов – нарушен п. 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года № 2;
- предприниматель не обеспечил водителя ШайбаковаА.Г. при выполнении им перевозок пассажиров на регулярном автобусном маршруте № 67 «УлГТУ - п Карамзина» графиком движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед – нарушен п. 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года № 2;
- предприниматель не обеспечил соответствие внутреннего оборудования автобусов с требованиями нормативных документов. В автобусах отсутствуют: наименование, адрес и контактные телефоны перевозчика и органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; данные о стоимости проезда; выписка из правил пользования АТС; задние указатели маршрута регулярных перевозок – нарушен п. 29 (в), п. 37 (а. б. г. и) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Слугина М.Н., представителя ИП Горюнова В.С. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Слугину М.Н. разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: организация осуществляет учет данных о водителях; организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, предусмотрено, что: владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед; владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: указание фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя.
В соответствии со ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с которым: транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещается в том числе на заднем окне транспортного средства. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Горюновым В.С. не были соблюдены, что подтверждается: актом № 105/36 от 08.10.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003060 от 08.10.2009.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе протоколом об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по организации проведения ежегодных занятий для повышения профессионального мастерства водителями; по обеспечению учета данных о водителях; по учёту и проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; по организации заполнения путевой документации в установленном порядке; по организации контроля за соблюдением норм вместимости автобусов; по обеспечению водителей при выполнении им перевозок пассажиров на регулярном автобусном маршруте графиком движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед; по обеспечению соответствия внутреннего оборудования автобусов с требованиями нормативных документов. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Горюнова В.С. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича, 14.10.1959 года рождения; проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 12а, кв. 129; ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова