Решение по делу № А72-17547/2009 от 27.10.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

27.10.2009 г.                                                           Дело № А72-17547/2009

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Горюнову Владимиру Сергеевичу,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя  – И.А. Козлова, дове­ренность от 11.06.2009г.;

от ответчика – не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

 Из материалов дела следует:

Горюнов Владимир Сергеевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790).  

17.02.2009г. Горюнову Владимиру Сергеевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012907 сроком на 5 лет.

08.10.2009г. заявителем составлен акт № 105/36 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Горюнова В.С. по соблюдению транспортного законодательства.

08.10.2009г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Горюнова В.С. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003060 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

- предприниматель не организовал проведение ежегодных занятий для повышения профессионального мастерства водителем Бурьян Д.В., документы, подтверждающие организацию повышения профессионального мастерства водителя Бурьян Д.В. в 2009 г. отсутствуют – нарушен п.3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;

- предприниматель не обеспечил учет данных о водителях: Бурьян Д.В., Новый В.А., Климентьев И.Н. Данные о стаже водительской деятельности на определённых типах транспортных средствах водителей Бурьян Д.В., Новый В.А., Климентьева И.Н. отсутствуют – нарушен п.3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;

- предприниматель допустил нарушения учёта и проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей. Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей проводят медсестры ИП Горюнова B.C.: Жидова Ю.Г. и Шитова Т.Р. по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская 47, лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей у ИП Горюнова B.C. отсутствует – нарушены: ст. 20, 23 Федерального закона РФ о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27; гл. 3. приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевой документации»;

- предприниматель не организовал заполнение путевой документации в установленном порядке. В путевых листах в графе о проведении послерейсовых медосмотров водителей отсутствуют данные об имени и отчестве медработника – нарушена гл. 3.приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевой документации»;

- предприниматель не организовал контроль за соблюдением норм вместимости автобусов – нарушен п. 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года № 2;

- предприниматель не обеспечил водителя ШайбаковаА.Г. при выполнении им перевозок пассажиров на регулярном автобусном маршруте № 67 «УлГТУ - п Карамзина» графиком движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед – нарушен п. 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года № 2;

- предприниматель не обеспечил соответствие внутреннего оборудования автобусов с требованиями нормативных документов. В автобусах отсутствуют:  наименование, адрес и контактные телефоны перевозчика и органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; данные о стоимости проезда; выписка из правил пользования АТС; задние указатели маршрута регулярных перевозок – нарушен п. 29 (в), п. 37 (а. б. г. и) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Слугина М.Н., представителя  ИП Горюнова В.С. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Слугину М.Н. разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.  N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. 

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с  которым: организация осуществляет учет данных о водителях; организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год.

Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, предусмотрено, что: владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед; владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152  утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: указание фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя.

В соответствии со ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с которым: транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещается в том числе на заднем окне транспортного средства. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;  наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Горюновым В.С. не были соб­людены, что подтверждается: актом № 105/36 от 08.10.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003060 от 08.10.2009.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе протоколом об административном правонарушении,  доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по организации проведения ежегодных занятий для повышения профессионального мастерства водителями; по обеспечению учета данных о водителях; по учёту и проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; по организации заполнения путевой документации в установленном порядке; по организации контроля за соблюдением норм вместимости автобусов; по обеспечению водителей при выполнении им перевозок пассажиров на регулярном автобусном маршруте графиком движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед; по обеспечению соответствия внутреннего оборудования автобусов с требованиями нормативных документов. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Горюнова В.С. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича, 14.10.1959 года рождения; проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 12а, кв. 129; ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи)  рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

       Реквизиты для оплаты штрафа:

      Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

      (Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

       ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

       Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

       Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

        р/с 40101810100000010003

        в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

       При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

      Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

      Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

      Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья                                                                           И.В. Ипполитова

А72-17547/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Горюнов Владимир Сергеевич
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Ипполитов И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее