Решение по делу № 12-31/2017 от 28.03.2017

Дело № 12-31/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 апреля 2017 года                                 Пгт Яшкино

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Дударева Н.А.,

с участием законного представителя юридического лица - главы Яшкинского городского поселения Лебедева Е.В.,

рассмотрев жалобу администрации Яшкинского городского поселения на постановление 18810342170640002608 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Реутова Д.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации Яшкинского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении 42 ЮЛ 940042, в котором установлено следующее:                          ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на    <адрес>, <адрес> выявлено наличие снежного наката на проезжей части, колейность, снежные валы ближе 5 метров от пешеходного перехода, формирование снежных валов в зоне треугольника видимости, формирование снежных валов на тротуаре. Юридическое лицо – администрация Яшкинского городского поселения, являясь в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учреждением ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования Яшкинского городского поселения, допустило нарушение правил содержания в безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети в пгт Яшкино, а именно, согласно Уставу муниципального образования Яшкинского городского поселения от 03.11.2015 № 12-р ст.32 "Полномочия администрации Яшкинского городского поселения» п.27 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, не приняла решений о временных ограничений или прекращений движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения, тем самым допустила:    на <адрес>,    <адрес> покрытие проезжей части имеет снежный накат, колейность, на пересечении дорог <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес> формирование снежных валов, на <адрес> ближе 5 м от пешеходного перехода формирование снежных валов, на <адрес> формирование снежных валов в зоне треугольника видимости, чем нарушило требования п. 3, п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, и п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ, что в свою очередь создало угрозу жизни и здоровью людей (л.д. 28-29).

    Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Реутова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация Яшкинского городского поселения привлечено к административной ответственности по ст.12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Кодекса РФ об АП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д.22-27).

            Юридическое лицо – администрация Яшкинского городского поселения в лице законного представителя – главы городского поселения Лебедева Е.В. обратилось в суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления 18810342170640002608 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Реутова Д.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба мотивирована тем, что согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям поселения относятся вопросы местного значения в отношении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.27 ч.1 ст.32 Устава Яшкинского городского поселения администрация Яшкинского городского поселения осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. С целью реализации возложенных законодательством полномочий, для обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержания дорог поселения в зимний период 2016-2017 г.г. администрацией Яшкинского городского поселения были заключены контракты с индивидуальными предпринимателями по зимнему содержанию дорог на общую сумму 5 074 680 рублей. Также, на расчистку дорог от снега регулярно выходит техника принадлежащая администрации Яшкинского городского поселения в количестве 4 (четырёх) единиц (2 автогрейдера, МТЗ-82, КДМ). По результатам обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Реутовым Д.А. были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети <адрес>, согласно которым было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КРФ об АП в отношении юридического лица - администрации Яшкинского городского поселения, однако, субъектом предусмотренного ст. 12.34 КРФ об АП правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог. Согласно должностной инструкции, утверждённой главой Яшкинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ответственный за содержание и ремонт дорог в зимнее и летнее время в администрации Яшкинского городского поселения является заместитель главы Яшкинского городского поселения (п.2.13 главы 2 должностной инструкции). Считает, что выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети пгт Яшкино стали возможны не в результате не исполнения администрацией Яшкинского городского поселения обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах пгт Яшкино, а в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заместителем главы Яшкинского городского поселения Байгиным С.Ю. (л.д.2-3).

При рассмотрении жалобы законный представитель юридического лица – глава Яшкинского городского поселения Лебедев Е.В. доводы жалобы поддержал, дополнив, что, если суд не согласится с доводами жалобы заявителя, то просит учесть тяжёлое финансовым положение Яшкинского городского поселения, и снизить размер штрафа.

           Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы заявителя, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Пунктами 1 и 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ (в ред. от 03.07.2016г.) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.    Требования    к    эксплуатационному    состоянию,    допустимому    по    условиям безопасности    дорожного    движения»,    утверждён    Постановлением    Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года №221). В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов.

На основании абзаца 1 главы 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Часть 1 статьи 12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) КРФобАП предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и                        в л е ч ё т наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Субъектами административной ответственности по статье 12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)КРФобАП, являются должностные и юридические лица.

           Привлекая администрацию Яшкинского городского поселения к административной ответственности по ст.12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) КРФобАП государственный инспектор ОГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району пришёл к выводу о нарушении администрацией городского поселения п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и наличии в действиях городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) КРФобАП.

           Согласно ст.26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением по делу об административном правонарушении 18 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-27); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 42 ЮЛ 940042 (л.д.28-29); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дорог от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в пгт Яшкино по <адрес>, <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на проезжей части имеется снежный накат, колейность, формирование снежных валов на пересечении дорог (улиц), формирование снежных валов в зоне треугольника видимости, формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходного перехода, на тротуаре (л.д.30); фотосъёмкой (л.д.31-38), уставом муниципального образования «Яшкинское городское поселение» ( л.д.57-70); муниципальными контрактами, заключёнными между администрацией Яшкинского городского поселения и индивидуальными предпринимателями, которые по контракту обязуются выполнить работы по зимнему содержанию автодорог в пгт.Яшкино (71-112), и другими приобщёнными к материалам дела доказательствами. Данные доказательства оценены должностным лицом и судом в соответствии со ст.26.11 КРФобАП.

Таким образом в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. В связи с чем, обеспечение безопасности дорожного движения по ним в соответствии с действующим законодательством лежит на администрации Яшкинского городского поселения.

           Снежный накат на <адрес>, колейность, формирование снежных валов на пересечении проезжих частей, вблизи пешеходного перехода и в зоне треугольника видимости, на тротуаре создаёт угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, совершённое администрацией Яшкинского городского поселения административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств того, что администрация Яшкинского городского поселения приняло все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения в пгт Яшкино (в частности, на тех улицах, которые названы в протоколе и постановлении от 15.03.2017г.), в материалах дела отсутствуют.

Утверждение заявителя жалобы о том, что администрация Яшкинского городского поселения не является субъектом вменённого административного правонарушения, судом отклоняется по следующим основаниям.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) КРФобАП, являются, в частности, субъекты, уполномоченные осуществлять содержание автомобильных дорог и ремонт данных объектов.

      Согласно Уставу муниципального образования Яшкинское городское поселение, принятого Советом народных депутатов Яшкинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -р, администрация Яшкинского городского поселения осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п.27 ст.32 Устава).

                При указанных обстоятельствах нет оснований полагать, что привлечённое к административной ответственности лицо не является субъектом административного правонарушения.

                Отсутствие надлежащего финансирования, на что также ссылается заявитель жалобы, не освобождает от соблюдения требований нормативных актов и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение обязанности по исполнению требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании местных дорог.

      В тоже время, суд считает, что наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей не является справедливым и соразмерным характеру совершённого административного правонарушения, степени вины привлекаемого лица, его имущественному и финансовому положению.

      В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

      Принимая во внимание доводы администрации о её сложном финансовом и имущественном положении, суд приходит к выводу, что назначенное администрации Яшкинского городского поселения наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) КоАП РФ, не соответствует её материальному положению, характеру осуществляемой ею деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Согласно ч.3 ст.4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающит ответственность администрации, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.113).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит финансовое состояние городского поселения.

С учётом финансового положения администрации Яшкинского городского поселения, исходя из конкретных обстоятельств дела, исходя из критериев справедливости и соразмерности наказания характеру совершённого административного правонарушения, степени вины привлекаемого лица, его имущественному и финансовому положению, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначенного администрации Яшкинского городского поселения наказания и снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

                Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях    по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 ч. 1 п.2 Кодекса РФ об АП, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

           Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Яшкинскому району Реутова Д.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 18810342170640002608 в отношении юридического лиц - администрации Яшкинского городского поселения по ст.12.34 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

                Назначенное администрации Яшкинского городского поселения наказание в виде административного штрафа снизить с 300 000 рублей до 150 000 рублей.

               В остальной части постановление оставить без изменения.

           Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья:     подпись     Н.А.Дударева.

12-31/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация Яшкинского городского поселения
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Дударева Н.А.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
yashkinsky.kmr.sudrf.ru
28.03.2017Материалы переданы в производство судье
13.04.2017Судебное заседание
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее