Дело № 2-2109/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 мая 2014 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Пикулевой Е.В.,
с участием истца Соловьева А.С.,
представителя ответчика Темника Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева А.С. к ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» о взыскании недоначисленной заработной платы,
установил:
Соловьев А.С. обратился в суд с иском к ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» о взыскании недоначисленной заработной платы в сумме <руб.>, компенсации морального вреда в сумме <руб.>. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» на должность дворника с зарплатой <руб.>. С ДД.ММ.ГГГГ из за сильной боли в спине истец не вышел на работу. ДД.ММ.ГГГГ, выйдя на работу, он предоставил справку, на что ему было сказано, что справка липовая и что он уволен с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того путем шантажа и психологического давления требовали его подписать заявление об увольнении по собственному желанию. При увольнении с него из зарплаты удержали 50 % за прогул и не выплатили компенсацию за отпуск.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что истец был принят на работу в ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ. Потом стал жаловаться на тяжелые условия работы и написал заявление об увольнении. ДД.ММ.ГГГГ истец на работе был последний день. С ДД.ММ.ГГГГ вышел другой работник. ДД.ММ.ГГГГ было перечисление заработной платы на карты сотрудников в том числе и истцу. ДД.ММ.ГГГГ истец явился на работу, получил расчетный листок и сообщил, что был на больничном, однако вместо больничного листа принес справку, которая не является основанием для оплаты больничного.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.С. с ДД.ММ.ГГГГ принят в административно-хозяйственный персонал ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» дворником с тарифной ставкой (окладом) <руб.> с испытательным сроком 2 месяца (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ с Соловьевым А.С. заключен трудовой договор, по условиям которого последний принят на работу дворником в административно-хозяйственный персонал с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок, с испытательным сроком 2 месяца. Установлена заработная плата в виде оклада <руб.> и доплаты до МРОТ. Ежегодный оплачиваемый отпуск установлен в 28 календарных дней (л.д. 18).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.С. уволен по п. 3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 9).
В соответствии с расчетным листком за ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву начислено и перечислено <руб.> (л.д. 3).
Суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 133 ТК РФ гарантировано, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
На основании ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ч. 5 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии со статьей 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2013 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме <руб.> в месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
За ДД.ММ.ГГГГ истец отработал 136 часов в соответствии с представленным ответчиком расчетом при норме 175 часов. Заработная плата истца в ДД.ММ.ГГГГ с учетом выработки должна была составлять <руб.>.
Следовательно работодатель должен был выплатить истцу заработную плату в сумме <руб.> из расчета <руб.> х 15% = <руб.> + компенсация за неиспользованный отпуск <руб.> = <руб.>, размер недоначисленной заработной платы составляет <руб.>.
Таким образом, с ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» в пользу Соловьева А.С. подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <руб.> (за вычетом НДФЛ).
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку неправомерными действиями ответчика по недоначислению заработной платы в размере <руб.> Соловьеву А.С. причинен моральный вред, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание длительность неправомерного бездействия ответчика, размер задолженности, степень физических и нравственных страданий истца, связанных с потерей части заработка. С учетом требований разумности и справедливости суд взыскивает с ГБУЗ ПК «Врачебно-физкультурный диспансер» в пользу Соловьева А.С. компенсацию морального вреда <руб.>.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Врачебно-физкультурный диспансер» в пользу Соловьева А.С. недоначисленную заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <руб.> (за вычетом НДФЛ), компенсацию морального вреда <руб.>.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Алексеев А.А.