Решение по делу № 2-125/2017 (2-2034/2016;) от 16.12.2016

                                                                                                        Дело № 2-1-125\17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.02.2017 года                                                                                                          п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Передреевой Т.Е.,

при секретаре Алексеевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, третье лицо общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Кристалл-2001» о прекращении нарушений требований санитарного законодательства

установил:

истец обратился в суд с иском к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, в котором просит в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" обязать администрацию Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение требований санитарного законодательства, нарушающее права неопределенного круга лиц, путем: разработки проекта зон санитарной охраны водного объекта <данные изъяты>, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу; получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, поверхностного источника <адрес> централизованного водоснабжения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения поверхностного источника <адрес> в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Ответчик в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, возражений по иску не представил.

Третье лицо в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, возражений по иску не представил.

Суд определи рассмотреть дело в отсутствие неявивших участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области является собственником сооружений:

- подземного водопровода <данные изъяты> в р.п. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., инв. , <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> (условный ).

- подземного водопровода, протяженностью <данные изъяты>., инв., <данные изъяты> адрес объекта: <адрес> (условный );

- водопровода от места врезки в водопровод <данные изъяты> по улицам р.п. <адрес> до места врезки в здание <данные изъяты>;

- водопровода от <данные изъяты> с шестью колодцами, протяженность <данные изъяты> инв., <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> (условный );

- нежилого здания водоочистных сооружений, площадью <адрес>., по адресу: <адрес>;

- нежилого здания насосной станции первого подъема, площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>;

- нежилого одноэтажного здания канализационной насосной станции, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>;

- канализации, протяженностью <данные изъяты>., адрес: <адрес>;

- канализации <данные изъяты> в р.п. Красный Октябрь, сооружение канализации, протяженностью <данные изъяты>., инв.: <данные изъяты>, адрес: <адрес> (условный );

- безнапорной канализации <данные изъяты>) протяженностью <данные изъяты>., в том числе <данные изъяты>. - диаметром <данные изъяты>.- диаметром <данные изъяты>, инв. <данные изъяты>, адрес: <адрес> (условный );

- напорного канализационного коллектора от места врезки до КНС, протяженностью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>;

- канализации от <данные изъяты>, инв :<данные изъяты>, <адрес> (условный ).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и ООО «Кристалл-2001» заключен договор о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества, по которому вышеуказанное имущество было передано для обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения населения и иных потребителей Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и осуществления эксплуатации имущества.

В соответствии с условиями данного договора аренды ООО «Кристалл-2001» (арендатор) обязано: содержать имущество в полной сохранности, исправности, надлежащем техническом, экологическом, санитарном и противопожарном состоянии; производить текущий и капитальный ремонт, немедленно извещать арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем или грозящем нанести имуществу ущерб, и своевременно принимать все меры по предотвращению неблагоприятных последствий; не использовать арендуемое имущество для расчетов с третьими лицами, в качестве залога, вклада в общество, либо предмета договора о совместной деятельности и не производить любых других действий, которые могут повлечь за собой отчуждение арендуемого имущества и прочее.

Согласно сообщению администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области источником питьевого централизованного водоснабжения р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области является <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Исходя из положений ст. ст. 18, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу статьи 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению в Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта. Именно он как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. п. 1.2, 1.3).

В соответствии с пунктом 1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Согласно пункту 1.5 Правил, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п. 1.6 Правил, организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 Правил).

В соответствии с пунктом 1.12 Правил в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что собственником производственно-технологического комплекса водоснабжения и канализации является ответчик - администрация Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости и достаточности, свидетельствующих о необоснованности требований истца.

В связи с чем, требования подлежат удовлетворению.

В порядке ст. 206 ГПК РФ, с учетом объема мероприятий, необходимых для приведения настоящего решения в исполнение, материального положения ответчика, интересов сторон, климатических условий, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда в части обеспечения дорожек к сооружениям твердым покрытием должно быть исполнено, в срок до 01.09.2017г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, третье лицо общество с ограниченной ответственностью «Кристалл-2001» о прекращении нарушений требований санитарного законодательства удовлетворить.

Обязатьадминистрацию Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области в срок до 01.09.2017г. прекратить нарушение требований санитарного законодательства, нарушающее права неопределенного круга лиц, путем: разработки проекта зон санитарной охраны водного объекта <адрес>, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения р.п. <адрес>; получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, поверхностного источника <адрес> централизованного водоснабжения; получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения поверхностного источника <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.02.2017г.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Саратовский районный суд Саратовской области.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2-125/2017 (2-2034/2016;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области
Ответчики
администрация Краснооктябрьского Мо
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
16.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2016Передача материалов судье
21.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017Подготовка дела (собеседование)
11.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2017Судебное заседание
13.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее