Решение по делу № 5-191/2017 от 22.05.2017

Дело № 5-191/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 мая 2017 года     г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска - Черединова И.В., рассмотрев административный материал в отношении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В отношении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, в соответствии с которой в случае проведения административного расследования дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Подпунктом "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности… на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

При таком положении судье, разрешая вопрос о подведомственности дела, следует устанавливать, какие реальные действия (экспертиза, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц и др.), направленные на получение необходимых сведений, совершены. То обстоятельство, что административное расследование по делу фактически не проводилось, обязывает судью руководствоваться ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и передать дело на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования по факту совершенного правонарушения административным органом никаких новых доказательств не истребовано и не получено.

Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на получение доказательств вины общества с совершении инкриминируемого деяния, по делу не осуществлялись.

При таких обстоятельствах настоящее дело не может быть рассмотрено судьей Устиновского районного суда г. Ижевска и подлежит передаче для рассмотрения по месту совершения правонарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административный материал в отношении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, передать для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд г. Ижевска.

Судья Устиновского районного суда

г. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.

КОПИЯ ВЕРНА: судья -                         И.В. Черединова

5-191/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
МУК г.Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Черединова Ирина Витальевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
22.05.2017Передача дела судье
23.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее