Дело № 2а-371/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
09 января 2017 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием помощника прокурора г.Норильска Батралиева Р.Ш., представителя административного истца Стоянова И.Г., административного ответчика Погодин Е.О., рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю административное дело по иску федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Погодин Е.О. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Погодин Е.О., мотивируя заявленные требования тем, что он приговором Канского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 08 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Погодин Е.О. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания правами начальника учреждения, из которых 4 являются действующими, поощрений не имеет. С учетом степени тяжести совершенного преступления, множественных нарушений установленного порядка отбывания наказания, признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Погодин Е.О. административный надзор сроком на 1 год, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.
Представитель административного истца Стоянов И.Г., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, заявленные требования об установлении административного надзора поддержал по указанным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Погодин Е.О., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, исковые требования признал в полном объеме, против установления административного надзора не возражал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приговором Канского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Уярского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ) Погодин Е.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 08 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, что подтверждается копией указанного приговора и постановления (л.д. 6-11, 13-14).
Погодин Е.О. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях (л.д.5) на Погодин Е.О. за время отбытия наказания налагалось 7 взысканий постановлением начальника учреждения, из которых 4 являются действующими, и 3 взыскания правами начальника отряда, которые в настоящее время погашены, поощрений не имеет.
По месту отбывания наказания Погодин Е.О. характеризуется отрицательно. Из представленной характеристики (л.д.4) следует, что в ОИК-30 Погодин Е.О. содержится с ДД.ММ.ГГГГ, прибыл из ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, где характеризовался отрицательно. Положительных выводов из мероприятий воспитательного характера, направленных на формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, не делает. В работах по благоустройству территории исправительного учреждения и общественной жизни отряда не участвует. 28 мая 2014 года в соответствии с ч.1 ст.116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия наказания. В настоящее время работает в швейном цехе, к труду относится добросовестно, сменное задание выполняет. За период нахождения в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, за совершение которого Погодин Е.О. осужден, является особо тяжким.
Как установлено при рассмотрении административного дела, Погодин Е.О. постановлением начальника исправительного учреждения от 28 мая 2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.15).
При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Погодин Е.О. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При разрешении вопроса об установлении срока административного надзора суд учитывает характеристику Погодин Е.О., его поведение во время отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, факт признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Погодин Е.О. административного надзора на срок один год.
При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3) и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Исковые требования федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Погодин Е.О. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Погодин Е.О. сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора Погодин Е.О. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Погодин Е.О. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Курунин
Мотивированное решение
в окончательной форме составлено 09.01.2017