Решение по делу № 2-2194/2013 от 10.09.2013

Дело № 2- 2194 М\13

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Жукова Г.С., при секретаре судебного заседания Оленевой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО6 к Администрации Коломенского муниципального района о признании незаконными и недействующими Постановления Администрации Коломенского муниципального района,

Установил:

ФИО7 обратился в суд с заявлением к Администрации Коломенского муниципального района о признании недействительными Постановлений Администрации Коломенского муниципального района.

В судебное заседание ФИО8 не явился, о дате судебного заседания был уведомлен, суд в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ рассматривает гражданское дело в отсутствии истца.

Из искового заявления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ был проведен открытый конкурс по выбору управляющей организации, по результатам которого в качестве управляющей организации многоквартирными домами в <адрес> избран МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района»

В соответствии с частью 5 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Письменный договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией с истцом не заключался.

ДД.ММ.ГГГГ от управляющей организации МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района» поступил платежный документ оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, который был истцом оплачен.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ между управляющей организацией и истцом был заключен договор управления многоквартирным домом.

Администрация Коломенского муниципального района издала Постановления: Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает размеры платы за содержание и ремонт для граждан в многоквартирных домах Коломенского муниципального района.

Постановление администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 1981 устанавливает размеры платы граждан за жилое помещение и размеры платы за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений многоквартирных домов Коломенского муниципального района.

Постановление № от 29.07.2013г. "Об установлении размера платы за жилое помещение на территории Коломенского муниципального района".

Постановление № от 30.08.2013г. «О внесении изменений в постановление администрации Коломенского муниципального района от 29.07.2013г. № «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории Коломенского муниципального района»

При этом, Постановление № от 30.08.2013г. не считает утратившим силу положения Постановления № от 29.07.2013г.

Управляющая организация МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района» ежемесячно устанавливает плату за содержание и ремонт для граждан многоквартирных домов, плату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов с размерами платы установленной Постановлениями администрации Коломенского муниципального района.

Основанием для издания этих постановлений служат ч.3 ст. 156 и ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ.

По мнению истца, администрация Коломенского муниципального района не вправе применять норму, содержащуюся в ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, так как способ управления уже выбран ДД.ММ.ГГГГ

Для изменения размера платы за содержание и ремонт может осуществляться на общем собрании собственников жилых помещений.

В ч. 4 ст. 158 ЖК РФ установлено, что если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления.

Данная норма предусматривает соблюдение двух условий: во-первых, собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено надлежащим образом; во-вторых, решение об установлении размера по результатам проведения общего собрания собственников должно быть не принято.

По письменному свидетельству третьего лица по делу, управляющей организации МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района», данные условия не соблюдены, общие собрания собственников помещений по определению размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах не проводились либо голосование на собрании не проводилось в виду отсутствия кворума, в связи с чем Постановления администрация Коломенского муниципального района приняты с нарушением процедуры принятия.

Поскольку при принятии решения на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов были нарушены процедура проведения такого рода собраний, администрация Коломенского муниципального района была не вправе издавать постановления об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах в порядке ч.4 ст. 158 ЖК РФ.

Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления, то есть администрацией Коломенского муниципального района размера платы собственников помещений за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме, (в частности, Постановлениями администрации Коломенского муниципального района), без решения собственников жилых помещений, принятого либо не принятого об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, является незаконным.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Общих собраний собственников помещений об установлении размеров платы за капитальный ремонт многоквартирного дома, по мнению истца не было.

Установление управляющей организацией размера платы капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в одностороннем порядке с размерами платы, установленной органами местного самоуправления (в частности, Постановлением администрации Коломенского муниципального района), без учёта принятого на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома соответствующего решения неправомерно.

ФИО9 просит суд, Постановления Администрации Коломенского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГг.;№ от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ.; признать незаконными и недействующими, не подлежащими применению с момента их издания. До вступления в законную силу решения суда приостановить действие оспариваемых Постановлений администрации Коломенского муниципального района. № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Администрации Коломенского муниципального района требования ФИО10 не признала полностью, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (том №

Представитель МУП "Департамент ЖКХ Коломенского района" требования ФИО11 не признал полностью, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (том № Представитель пояснил, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Указанная норма конкретизирует общее положение статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Ежегодно управляющая организация предлагает собственникам самостоятельно установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в каждом многоквартирном доме. (Указанная информация размещается на сайте управляющей организации в сети Интернет, а также печатается на оборотной стороне квитанции на оплату жилищно-коммунальных платежей).

Администрацией Коломенского муниципального района были приняты Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ., которыми установлен размер платы для собственников помещений в многоквартирных домах которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы на капитальный ремонт.

Принятие указанных решений не препятствует собственникам жилых помещений обсудить этот вопрос и принять решение по утверждению иных размеров тарифов по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого дома, в том числе капитальному ремонту. Данный вывод содержится в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 07.08.2012г. по делу №33-9123/12.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства и дав им надлежащую оценку, считает требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании установлено.

Заявитель просит признать незаконными и недействительными Постановление администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. № «О внесении изменений в постановление администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении тарифов на содержание и ремонт жилого помещения».

Данный нормативно-правовой акт принят на основании части 3 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В пункте 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №491, установлено требование о том, что указанные в пунктах 31-34 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы.

В пункте 36 Правил определен случай, когда собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Тогда органы местного самоуправления, не имея оснований для проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, на основании части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации вправе установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в таком многоквартирном доме.

В данном случае по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации в качестве управляющей организации многоквартирными домами избран МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района».

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что регулярно по инициативе управляющей организации (МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района») проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес>. Последние из них проводились: ДД.ММ.ГГГГ очное собрание собственников помещений (нет кворума), ДД.ММ.ГГГГг. очное собрание собственников помещений (нет кворума), ДД.ММ.ГГГГг. заочное собрание собственников помещений (решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принималось), ДД.ММ.ГГГГг. очное собрание собственников помещений (нет кворума).

Поскольку собственниками жилых помещений в многоквартирных домах на территории Коломенского муниципального района не проводилось общих собраний по данным вопросам, размер платы был установлен постановлением администрации Коломенского муниципального района.

Таким образом, оспариваемый акт в период его действия соответствовал действующему законодательству.

Обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. утратило силу в связи с принятием Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории Коломенского муниципального района» (опубликовано в газете «Оптимальный выбор» № (242) ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» судья отказывает в принятии заявления в том числе когда в заявлении оспаривается недействующий правовой акт или его часть, (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.

ФИО12 просит признать незаконным и недействительным Постановление администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. № «О плате граждан за жилое помещение в Коломенском муниципальном районе с ДД.ММ.ГГГГ части установления размера платы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов для собственников жилых помещений.

Согласно ч.2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о капитальном ремонте дома, использовании фонда капремонта, а также размере взноса на капремонт в части превышения его размера над установленным размером взноса. То есть, общее собрание собственников не уполномочено Жилищным кодексом устанавливать собственно размер взноса на капитальный ремонт дома.

ФИО13 просит признать незаконным и недействующим Постановление администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории Коломенского муниципального района» в части установления размера платы за содержание и ремонт для собственников жилых помещений многоквартирных домов.

В настоящее время Постановлением администрации Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Постановление от 29.07.2013г. № «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории Коломенского муниципального района», Приложение к Постановлению № «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» было изложено в новой редакции.

В соответствии с частью 1 и 3 статьи 158 жилищного кодекса РФ Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

По общему правилу размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Отсутствие инициативы со стороны собственников в вопросах управления многоквартирным домом, в том числе при установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необходимой для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме приводит к необходимости регулирования данных отношений со стороны органа местного самоуправления

В соответствии с ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Реализуя указанные полномочия администрацией Коломенского муниципального района было принято Постановления № от 29.07.2013г., которым установлен размер платы для собственников помещений в многоквартирных домах, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Принятие указанного решения не препятствует собственникам жилых помещений обсудить этот вопрос и принять решение по утверждению иных размеров тарифов по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого дома.

Кроме того, п.2 оспариваемого постановления прямо указано, что в случае принятия общим собранием решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме принятый на общем собрании размер платы применяется в том числе и нанимателями жилых помещений.

Заявитель ФИО14 просит признать указанные нормативно правовые акты незаконными в полном объеме и недействующими с момента их издания, указывает о нарушении его прав в связи с возложением на него незаконной обязанности по внесению денежных средств. Между тем, Постановления администрации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в отношении 370 жилых домов, заявитель не поясняет, чем установление размера оплаты в отношении других жилых домов нарушает его права.

На основании изложенного, суд соглашаясь с мнением представителя ответчика, считает, что оспариваемые Постановления не противоречат Федеральному закону или другому нормативному акту, имеющему большее юридическое значение, а поэтому в удовлетворении требований ФИО15 отказывает в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении требований ФИО16 к Администрации Коломенского муниципального района о признании незаконными и недействующими Постановления Администрации Коломенского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Жуков Г.С.

2-2194/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тратиков А.В.
Ответчики
Администрация Коломенского р-на
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
10.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2013Передача материалов судье
11.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2013Судебное заседание
11.11.2013Судебное заседание
11.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2013Дело сдано в канцелярию
27.11.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее