Р Е Ш Е Н И Е
03 июля 2017 года <адрес>
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Торгобоев Д.С., при секретаре Зайгановой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГБУЗ «Окинская ЦРБ»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ страшим оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> подполковником полиции ФИО3, в присутствии представителя ГБУЗ «Окинская ЦРБ» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, о том, что юридическим лицом ГБУЗ «Окинская ЦРБ» совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что ГБУЗ «Окинская ЦРБ», расположенная по адресу: <адрес> в нарушении п. «г» ч. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» несвоевременно предоставило ДД.ММ.ГГГГ в МВД по <адрес> годовой отчет о количестве использованных в 2016 году прекурсорах наркотических средств и психотротных веществах – метиметакрилате, метилакрилате не в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок для предоставления отчета был нарушен на 45 суток. Действия ГБУЗ «Окинская ЦРБ» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.16 КОАП РФ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ «Окинская ЦРБ» на основании доверенности ФИО4 вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, просила назначить им минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, учесть отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств.
На судебное заседание представитель МВД РБ не явилась, о дне и времени судебного заседания надлежаще извещена.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно п. «в» ч.2.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ») юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению №.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ГБУЗ «Окинская ЦРБ» в нарушение приведенных выше требований не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в УНК МВД по РБ отчет о количестве использованных в 2016 г. прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ – метиметакрилате, метилакрилате, предоставив указанный отчет ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Окинская ЦРБ» и не оспаривались при рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ «Окинская ЦРБ» имело возможность для исполнения обязанностей по предоставлению отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.
Так, доказательствами виновности лица служат сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорте, отчете, объяснении главной медицинской сестры ГБУЗ «Окинская ЦРБ» ФИО4 и других документах.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ГБУЗ «Окинская ЦРБ», несвоевременно представило в государственный орган предусмотренную законом отчетность о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, включенных в таблицу І и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Юридическая оценка действиям ГБУЗ «Окинская ЦРБ» дана правильно и по результатам судебного разбирательства переквалификации не подлежат.
При назначении наказания суд принимает во внимание признание вины в совершении правонарушения, привлечение к ответственности за правонарушение такого рода впервые.
Оснований для освобождения ГБУЗ «Окинская ЦРБ» от ответственности по настоящему делу судом не установлены.
Совершенное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий. Правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.
Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в данном случае не имеется, суд полагает необходимым назначить ГБУЗ «Окинская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем полагаю, что имеются основания для уменьшения размера назначенного административного штрафа.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно п.3.2 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ГБУЗ «Окинская ЦРБ», наличие обстоятельств, признанных судом смягчающими, учитывая, что назначенный штраф в размере 100 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ГБУЗ «Окинская ЦРБ», и не будет отвечать целям административной ответственности, полагаю возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.16, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУЗ «Окинская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, который подлежит оплате по реквизитам: Получатель: УФК по РБ (ОП № У МВД России по <адрес>), КПП 032601001, ИНН 0323055529, ОКТМО 81701000, БИК 048142001, КБК 18№, расчетный счет 40№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Тункинского районного суда РБ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.С. Торгобоев.