Решение по делу № 2-1201/2014 от 11.04.2014

Дело № 2-1201/ 2014                                    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2014 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края

в составе судьи Балакиной А.В.,

с участием представителя ответчика Администрации муниципального образования «Сылвеское сельское поселение» - Худяковой Н.И. по доверенности

представителя третьего лица Администрации Пермского муниципального района –Титовой Я.С. по доверенности

представителя третьего лица – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» филиала в Пермском крае Щелчкова А.А. по доверенности

при секретаре Шиховой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Обшарова ФИО9 к Администрации муниципального образования Сылвенское сельское поселение о признании предписания администрации Сылвенского сельского поселения незаконным, обязании устранить допущенное нарушение и приостановить действия оспариваемого предписания,

установил:

Обшаров И.Л. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Сылвенское сельское поселение о признании предписания администрации Сылвенского сельского поселения незаконным, обязании устранить допущенное нарушение и приостановить действия оспариваемого предписания.

В обосновании указанных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования Сылвенское сельское поселение (далее - Администрация) в отношении истца было вынесено предписание № полученное им после ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация обязала истца «демонтировать вышку сотовой связи», установленную на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Считает данное предписание незаконным и подлежащим отмене на основании следующего: часть принадлежащего ему земельного участка была передана в аренду ФИО10 в соответствие с договором от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствие с условиями данного договора и фактическими обстоятельствами ФИО11 разместило на земельном участке базовую станцию сотовой связи, а именно: металлический столб (антенная опора) и аппаратную (контейнер) базовой станции. Указанные объекты не являются объектами капитального строительства: Как следует из понятия объекта капитального строительства, которое определено в п. 10 ст.1 Градостроительного Кодекса, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Исходя из особенностей конструкции объектов, установленных на земельном участке, они являются временными, могут быть демонтированы при установлении, например, факта нерентабельности оказания услуг связи в данном районе и установлены на другое место без ущерба их назначению. Аппаратная базовой станции представляет собой контейнер, установка и перемещение которого не требует проведения каких-либо строительных работ, разборки конструкции и т.п. Металлический столб, на котором расположены антенны сотовой связи состоит из нескольких частей, одна из которых находится в бетонном основании /отмостке/, и последующие крепятся на нее с помощью болтовых соединений, что позволяет демонтировать их в любой момент. Нижняя секция АО устанавливается в отсадной трубе. Пространство между стенками нижней секции и отсадной трубы заполняется мелкозернистым бетоном, что позволяет в случае необходимости «выдернуть» нижнюю секцию без разрушения отмостки и значительных временных и финансовых затрат. Данное устройство предполагает, что сооружение может быть разобрано/демонтировано без ущерба для своего назначения и может быть перенесено в другое место. Указанные характеристики свидетельствуют о том, что объекты, расположенные на моем земельном участке является сборно-разборными и/или переносимыми, т.е. переносными (временными) постройками и не является объектом капитального строительства. Вышеуказанные объекты не являются недвижимым имуществом. Пунктом 5.4. Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (утв. Приказом Минсвязи от ДД.ММ.ГГГГ г.) базовые станции отнесены к сооружениям. Под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. В п/п 6 и 27 ФЗ «О связи» содержатся определения линейно-кабельного сооружения связи и сооружения связи: линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно - кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. При этом, ст. 8 ФЗ «О связи» устанавливает, что сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как следует из п.2. Положения об особенностях государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи к линейно- кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Таким образом, для отнесения сооружения связи к объектам недвижимого имущества, необходимо, чтобы данное сооружение отвечало 2-м признакам 1) прочная связь с землей 2) невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению. Приведенные выше характеристики объектов доказывают, что существует возможность перемещения сооружения в случае необходимости (экономической целесообразности). При этом данное сооружение не обладает таким признаком недвижимого имущества как невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. Конструкция металлического столба является разборной и предусматривает минимальный ущерб при его разделении и демонтаже. Современные технологии и механизмы позволяют произвести демонтаж и перемещение конструкций с минимальными, четко определенными затратами. Размещение на земельном участке объектов, не являющихся недвижимым имуществом и объектами капитального строительства само по себе не свидетельствует о нарушении требований земельного законодательства и использовании земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования. При этом, в соответствие с условиями договора в аренду в целях размещения оборудования базовой станции была передана лишь часть земельного участка площадью 50 кв.м. Остальная часть земельного участка используется истцом в соответствии с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Более того, ведение личного подсобного хозяйства не исключает необходимости обеспечения наличия сотовой связи на земельном участке и, как следствие необходимости установки соответствующего оборудования. Таким образом, считает, что факт использования земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования не установлен и не доказан Администрацией. Кроме того, в соответствие с п. 3 ч.4. ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки... предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. В соответствие со ст. 2 Федерального закона «О связи» Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. Линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; В соответствии с пунктом 35 указанной статьи под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам; Базовые станции сотовых сетей подвижной связи, в том числе сооружение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, включающие комплекс приемопередающего оборудования, радиорелейные системы, антенно-фидерные устройства, устройства электропитания и другое вспомогательное оборудование, включаются в состав линий связи у операторов сотовой связи. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 24 февраля 2009 г. по делу N А55-5225/2008). Таким образом, учитывая, что градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов (в т.ч. линейно-кабельных сооружений связи), размещение базовой станции на принадлежащем мне земельном участке не нарушает требования законодательства.

Истец Обшаров И.Л. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» Худякова Н.И. в судебном заседании иск не признала, просила в иске отказать, доводы, изложенные в отзыве подтверждает в полном объеме, пояснив, что при проведении обследования земельного участка в ходе осуществления муниципального контроля было установлено, что станция сотовой связи стоит на фундаменте, т.е. прочно связана с землей, что относится к объекту капитального строительства, также данная станция является источником электромагнитных излучений, что создает угрозу для жизни и здоровья человека. При этом согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других построек. Разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства, что не предусматривает размещение базовой станции сотовой связи. Для проведения проверки целевого использования земельного участка было вынесено Распоряжение главы МО «Сылвенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Сылвенского сельского поселения» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обшаров И.Л. о проведении проверки, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен лично ДД.ММ.ГГГГ г., о чем имеется его личная подпись. В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства, составлен акт обследования земельного участка, выписано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений. Порядок проведения земельного контроля регламентирован вышеуказанным Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сылвенского сельского поселения.

Представитель третьего лица Администрации Пермского муниципального района Титова Я.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, по доводам, изложенным в отзыве, пояснив, что земельный участок используется для эксплуатации оборудования сотовой связи, при этом вид разрешенного использования земельного участка не изменяется. Считает, что согласно норм, действующего законодательства данное сооружение относится к объектам капитального строительства, к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом, Обшаров И.Л. и ФИО12 нарушает порядок использования земельного участка на территории Сылвенского сельского поселения по установлению правого режима земельных участков на территории поселения.Представитель третьего лица ФИО13 в судебном заседании поддержал исковые требования. Суд, заслушав ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, не находит основания для удовлетворения исковых требований.     Истец Обшаров И.Л. является собственником земельного участка для личного подсобного хозяйства общей площадью 479 по адресу: <адрес> приобретенного по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., о чем свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право ДД.ММ.ГГГГ и сделана запись № (л.д.7). ФИО14 заключили ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с Обшаровым И.Л. на земельный участок площадью 50 кв.м. по адресу <адрес> Сылвенское сельское поселение д.Мостовая, <адрес> для размещения оборудования базовой станции сотовой связи со сроком аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-21). Актом обследования земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» в присутствии ведущих специалистов сектора имущественных отношений ФИО6 и ФИО7 проведена проверка соблюдения земельного законодательства земельного участка Обшарова И.Л. по адресу <адрес>. В результате проверки установлено, что на земельном участке установлена вышка сотовой связи. Разрешенное использование земельного участка – для личного подсобного хозяйства. На проверку Обшаров И.Л. не явился (л.д.10-11). Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» установлено ненадлежащее использование земельного участка не по целевому назначению, в связи с установкой на нем вышки сотовой связи, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.8.8 КоАП РФ, на Обшарова И.Л. возложено обязательство: Демонтировать вышку сотовой связи в срок до ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке площадью 479 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.8-9).Исследовав материалы дела, судом установлено.Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей середе. В том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.Согласно ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с п. 2.2 Административного регламента исполнения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сылвенского сельского поселения, утвержденного постановлением главы Сылвенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах Сылвенского сельского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Согласно с п. 2.4. Административного регламента муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земли по целевому назначению в соответствии с определенным видом разрешенного использования.(л.д.45-50).В соответствии с последним абзацем ч.5 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Сылвенского сельского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Сылвенского с/п от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальный инспектор при проведении проверки обязан выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений (л.д.52-56).Для проведения проверки целевого использования земельного участка гр. Обшаровым И.Л. было вынесено Распоряжение главы МО «Сылвенское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Сылвенского сельского поселения» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).В силу ч. 3 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Согласно ч. 3 ст. 37 ГрК РФ - изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствие с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.Таким образом, земельный участок Обшарова И.Л., часть которого передана в аренду ФИО15 используется для эксплуатации оборудования сотовой связи, при этом вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, что является нарушением земельного и градостроительного законодательства, также используется частично не в соответствии с его целевым назначением.По смыслу п. 3 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством РФ, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, формулировка «определяемые в соответствии с законодательством РФ» относится к понятию «линейно кабельные сооружения связи и сооружения связи». Согласно п. 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи утвержденных приказом Минсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ №, базовые станции отнесены к сооружениям. Под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Ввод в эксплуатацию сооружений связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию связи (п. 3.5 Правил).

В пп.6 и 27 ст. 2 ФЗ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» дано толкование понятий линейно-кабельное сооружение связи и сооружение связи. По линейно - кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи ; под сооружениями связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи, и кабелей связи. Требования законодательства в этой части также не исполнены. Согласно п. 10.1.6. главы 10.1. раздела 10 Правил по охране труда на центральных и базовых станциях радиотелефонной связи, утвержденным министерством связи РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граница опасной зоны вокруг опоры находится от центра основания опоры на 1/3 ее высоты.

В данном случае граница опасной зоны находится на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>. В этой опасной зоне /месте расположение базовой станции не должно быть жилых построек, а в данном случае в таковой зоне проживают люди - смежные землепользователи, для которых в этих условиях создана реальная угроза жизни.

Кроме того, заслуживают внимание суда доводы представителя ответчика и третьего лица Администрации Пермского муниципального района в том, что согласно ч. 1 ст. 20 Конституции РФ - каждый имеет право на жизнь, соответственно нахождение опоры в опасной зоне угрожает жизни всех граждан проживающих в опасной зоне. В соответствии с ч.1,2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. К объектам капитального строительства согласно ч. 10 ст. 1 ГрК РФ отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Базовая станция, представляет собой бетонную стойку, не являющейся ни временной постройкой, ни киоском, ни навесом, ни другой подобной постройкой, следовательно является объектом капитального строительства. Согласно ч. 1, 2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил; лицо осуществившее самовольную постройку не приобретает на нее право собственности, оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществимым ее лицом либо за его счет. На основании изложенного считаем, что базовая станция сотовой связи является объектом капитального строительства, возведена без получения разрешения на строительство, эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию, создает реальную опасность жизни и здоровью людей, проживающих в определенной законодательством опасной зоне, поэтому как объект капитального строительства подлежит демонтажу.

Доводы истца и представителя третьего лица ФИО16 о том, что действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, а также отсутствием полномочий Муниципального образования «Сылвенское сельское поселение» при осуществлении контроля не состоятельны и опровергаются материалами дела и анализом вышеназванного законодательства.

         При данных обстоятельства, исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Обшарова ФИО17 к Администрации муниципального образования Сылвенское сельское поселение о признании предписания администрации Сылвенского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, обязании устранить допущенное нарушение и приостановить действия оспариваемого предписания – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 11.06.2014 г.

Судья (подпись)

Копия верна

    Судья                                        А.В.Балакина

2-1201/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Обшаров И.Л.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
11.04.2014Передача материалов судье
11.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2014Предварительное судебное заседание
06.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее