20 декабря 2012г. г.Туймазы
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ахуновой А.А.,
при секретаре Халитовой З.Р.
с участием старшего помощника Туймазинского межрайпрокурора Родина Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении определить номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов, создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в соответствии с указанной номенклатурой,
УСТАНОВИЛ
<адрес> межрайонный прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении определить номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов, создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в соответствии с указанной номенклатурой,
Установлено, что в нарушение п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», абз.1, ст.1, ч.1,2 ст.4, абз.7 ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.4 Положения «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000г., главой администрации Нижнетроицкого сельсовета не определена номенклатура и отсутствие запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, что нарушает права граждан на защиту от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо в случае совершения террористического акта.
Просит обязатьадминистрацию сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов, и создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в соответствии с указанной номенклатурой.
На судебном заседании помощник прокурора Родин Г.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации сельского поселения <адрес> сельсовет в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Положением п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частями 1, 2 ст. 4 Закона установлено, что организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства, Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с п. 4 Положения «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ №379 от 27.04.2000 номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
В силу абз.7 ч.2 ст.8 Закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 3 Устава сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся: участие профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.
В нарушение указанных норм администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет номенклатура и объем запасов для обеспечения гражданской обороны не определены, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны не обеспечены, что подтверждается информацией представленной главой администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в не определении номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов, отсутствии запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций нарушают права граждан на защиту от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо в случае совершения террористического акта, так как в указанных случаях могут возникнуть перебои с поставками продовольствия и лекарственных средств, что в отсутствие соответствующих материальных запасов, создаст угрозу жизни и здоровью людей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении определить номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов, создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в соответствии с указанной номенклатурой удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов, и создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в соответствии с указанной номенклатурой.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня его вынесения через Туймазинский районный суд РБ.
Судья А.А.Ахунова