Решение по делу № 2а-404/2017 от 03.05.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зеленокумск 22 июня 2017 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьянова А.Н.,

с участием административного ответчика – Качуры В.И.,

при секретаре Монастырской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Таганрогской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Качуре В.И. о взыскании таможенных платежей и пени

УСТАНОВИЛ:

Таганрогская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в суд с административным исковым заявлением к Качуре В.И., в котором просит взыскать сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 858 196 рублей 58 копеек и пени в размере 85748 рублей 13 копеек, а всего 943944 рубля 71 копейку.

Свои доводы мотивирует тем, что 13 июня 2015 гражданином Республики Украина Качура В.И. на таможенную территорию Таможенного союза из Украины в зоне деятельности таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни произведен временный ввоз транспортного средства «<данные изъяты> года выпуска, VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты> см?, по пассажирской таможенной декларации . Срок временного ввоза установлен таможенным органом до 13 сентября 2015 года. Впоследствии срок временного ввоза был продлен до 12 июня 2016 года на таможенном посту Минераловодский, Минераловодской таможни. Однако транспортное средство не было вывезено за пределы таможенной территории таможенного союза в установленный срок, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС. 25 августа 2016 года исх. в адрес Качуры В.И. был направлен запрос о предоставлении информации о фактическом вывозе транспортного средства. Ответа на запрос не поступило. Таким образом, в связи с нарушением срока временного ввоза подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения. Так, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя, которых составляет более <данные изъяты> куб. см, но не превышает 3000 куб. см, применяется единая ставка в размере 3,0 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Таганрогской таможней в адрес Качуры В.И. было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 05 декабря 2016 года за в размере 909960 рублей 13 копеек, в том числе: единая ставка таможенных пошлин, налогов 858196 рублей 58 копеек, пени (за период с 13 июня 2016 по день выставления требования – 05 декабря 2016 года) в размере 51763 рублей 55 копеек. В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате таможенных платежей, подлежат перерасчету суммы пени. По состоянию на 03 апреля 2017 года размер пеней составляет 85748 рублей 13 копеек. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч. 4
ст. 151 Закона № 311-ФЗ).

В судебное заседание представитель административного истца Таганрогской таможни не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представил в суд ходатайство от 22 июня 2017 года о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца - Таганрогской таможни.

Административный ответчик – Кучура В.И. в судебном заседании административные исковые требования не признал, суду пояснил, что автомобиль в настоящее время конфискован в доход государства. Срок временного ввоза, впоследствии продленный до 12 июня 2016 года, им нарушен, поскольку на указанную дату у него отсутствовала генеральная доверенность от собственника автомобиля, а также на тот момент отсутствовал паспорт гражданина Украины, в связи с его изъятием органом УФМС, соответственно он не мог выехать за пределы РФ. Проживал на тот момент по свидетельству беженца, так как ему и членам его семьи присвоен статус беженца на 3 года, в связи с чем он имеет льготы по уплате налоговых платежей. Когда выдали паспорт, он сделал доверенность и сразу обратился 06 декабря 2016 года Минераловодскую таможню, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.8 КоАП РФ и у него изъяли автомобиль. Впоследствии постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района от 07 февраля 2017 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ и ему назначено в виде конфискации указанного транспортного средства.

Исследовав материалы административного дела, заслушав административного ответчика Качура В.И., суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 13 июня 2015 года гражданином Республики Украина Качура В.И. на таможенную территорию Таможенного союза из Украины в зоне деятельности таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни произведен временный ввоз транспортного средства <данные изъяты> года выпуска, VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> объем двигателя <данные изъяты> см?, по пассажирской таможенной декларации /

В этот же день Качура В.И. как пользователем ввозимого транспортного средства на основании генеральной доверенности от собственника транспортного средства заполнена пассажирская таможенная декларация.

Срок временного ввоза установлен таможенным органом до 13 сентября 2015 года. Впоследствии 27 августа 2015 года срок временного ввоза был продлен до 12 июня 2016 года на таможенном посту Минераловодский Минераловодской таможни.

05 декабря 2016 года Таганрогской таможней был составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей, в связи с выявленным нарушением сроком вывоза временно ввезенного Качура В.И. транспортного средства <данные изъяты>» и в адрес Качура В.И. выставлено требование от этого же числа об уплате задолженности по таможенным платежам в размере 858196 рублей 58 копеек и пени в размере 51763 рублей 55 копеек, которое было получено последним 14 декабря 2016 года.

Однако в добровольном порядке административный ответчик требование не исполнил.

Пунктами 2, 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (далее Таможенный кодекс) установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (п. 2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (п. 5).

Аналогичная норма установлена пунктом 3 ст. 91 Таможенного кодекса.

Такой порядок, в частности, предусматривает, что в случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта (п. 2 ст. 84 Таможенного кодекса), и в остальном отсылает к международным договором государств-членов Таможенного союза (п. 6 ст. 84 Таможенного кодекса).

Частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1).

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5).

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6).

При этом п. 5 ст. 283 Таможенного кодекса установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По смыслу закона данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г., к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 г.

В частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов.

В соответствии с указанным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса).

Общий порядок начисления пени установлен статьей 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ и устанавливает, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п. 4).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края от 07 февраля 2017 года Качура В.И., был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.18 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения транспортного средства - автомашины марки <данные изъяты> года выпуска и ключа зажигания от него.

Таким образом, судом установлено, что транспортное средство марки <данные изъяты> года выпуска, VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты> см?, не было вывезено ответчиком с таможенной территории таможенного союза в установленный законодательством срок, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанностей по уплате таможенных платежей в порядке, установленном пунктом 7 статьи 14 Соглашения.

Кроме этого, в связи с несвоевременной уплатой таможенных пошлин на ответчика Качура В.И. следует возложить обязанность по уплате пени ст. 91 Таможенного кодекса.

Размер таможенных платежей и пени подтверждается документами, представленными таможенным органом, и расчетом, произведенным в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Правильность расчета ответчиком не оспорена.

Таким образом, исковые требования административного истца о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в размере 858 196 рублей 58 копеек и пени в размере 85748 рублей 13 копеек, а всего 943944 рублей 71 копеек законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом следует отметить, что ответчик не имеет права на льготу по уплате таможенных платежей, как лицо, которому предан статус беженца, в соответствии с п. 24 Приложения к Соглашению, поскольку отсутствует обязательное условие для применения в данном конкретном случае указанных льгот, а именно автомобиль должен находится в собственности у физического лица и быть зарегистрированным на такого физического лица в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства, а как видно из материалов гражданского дела, автотранспортное средство, перевезенное ответчиком принадлежит ФИО5 с 22 июня 2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, а административный ответчик доказательств освобождения его от уплаты государственной пошлины не представил, с ответчика Качура В.И. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Советского муниципального района Ставропольского края в размере 12639 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Таганрогской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Качуре В.И. о взыскании таможенных платежей и пени - удовлетворить.

Взыскать с Качура В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>, в пользу Таганрогской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы задолженность по уплате таможенных платежей в размере 858 196 (восемьсот пятьдесят восемь тысяч сто девяносто шесть) рублей 58 копеек и пени в размере 85 748 (восемьдесят пять тысяч семьсот сорок восемь) рублей 13 копеек, а всего
943 944 (девятьсот сорок три тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 71 копейку.

Взыскать с Качура В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в бюджет Советского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 12639 (двенадцать тысяч шестьсот тридцать девять) рублей.

Перечисление государственной пошлины произвести: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ИНН КПП в ГРКЦ ГУ Банк России по СК УФК по <адрес>, БИК КБК , расчетный счет , ОКТМО

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Советский районный суда.

Мотивированное решение суда, в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено в окончательной форме 27 июня 2017 года.

Судья Соловьянов А.Н.

2а-404/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Таганрогская таможня
Ответчики
Качура В.И.
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
sovetsky.stv.sudrf.ru
03.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.06.2017[Адм.] Судебное заседание
27.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее