Решение по делу № 2-158/2014 от 31.03.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2014 года                                  Дело № 2-158/2014

с. Шебалино                              

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

федерального судьи                          З.Н. Раднаевой,

при секретаре                                  Е.В. Иркитове,

с участием помощника прокурора                      Н.А Казанцева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Шебалинского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Идубалиной О.В. о возложении обязанности по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к зданию магазина «Маяк» путем установления пандусов в местах перепада высот (ступени, лестницы) в указанном здании,

установил:

Заместитель прокурора Шебалинского района обратился в суд с требованием к ответчику ИП Идубалиной О.В. о возложении обязанности по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к магазину «Маяк» в здании, расположенном по адресу: <адрес> Республики Алтай путем установления пандуса в месте перепада высот (ступени, лестницы) в указанном здании, в срок 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности ИП Идубалиной О.В., занимающийся реализацией товаров в магазине «Маяк», выявлены существенные нарушения Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в здании магазина «Маяк» отсутствует пандус, что делает невозможным доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в магазин.

Выявленные нарушения, а именно, отсутствие в здании магазина пандуса, существенно ущемляют неотъемлемые права и законные интересы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на покупку товаров для собственных нужд, продуктов питания, то есть создают препятствия для доступа указанных лиц в магазин.

Ответчик ИП Идубалина О.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что необходимо обеспечить доступ инвалидов и маломобильных граждан к зданию магазина «Маяк» путем установления пандусов на входе в указанное здание в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Заслушав истца и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора Шебалинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно положениям вышеназванных норм указанного закона к объектам социальной инфраструктуры относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Учитывая, что отсутствие беспрепятственного доступа в магазин для инвалидов передвигающихся на инвалидных колясках, и других маломобильных групп граждан ограничивает их жизнедеятельность и нарушает право на возможность участия в жизни общества наравне с другими гражданами, суд считает, что должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа людей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения магазинов, включая пандусы, специальные лифты.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании установлено, что здание магазина «Маяк» расположено по адресу: <адрес>. Из объяснения ИП Идубалиной О.В. следует, что при входе в здание магазина имеются перепады высоты, пандус не оборудован.

Отсутствие при входе в принадлежащие ответчику здания специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку определить количество граждан, желающих воспользоваться услугами вышеуказанного магазина не возможно.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В материалах дела отсутствуют доказательства тому, что указанные здания приспособлены для нужд инвалидов, либо ответчиком были согласованы меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, не предусматривающие устройство пандусов.

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов приняты в Указе Президента РФ от 02.10.1992 №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и в постановлении Правительства РФ от 07.12.1996 №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

В порядке, установленным законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.

Нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СНиП 35-01-2001), которые относят к маломобильным группам население людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Вышеуказанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3.14, 3.17, 3.27-3.33).

Так, согласно п.3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п.3.14 СНиП 35-01-2001). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах – колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м. необходимо устанавливать ограждения с поручнями (п.3.32 СНиП 35-01-2001).

Согласно п. 3.13 СНиП 35-01-2001 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения.

Согласно п. 3. 29 СНиП 35-01-2001 максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

На основании изложенного, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы для устранения нарушений, условий, в которых должны выполняться такие работы, а также необходимости обеспечения финансирования указанных работ и считает необходимым установить срок для установки пандуса - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в бюджет МО «Шебалинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Идубалину О.В. <данные изъяты> обязанность по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к зданию магазина «Маяк» расположенному по адресу: <адрес> Республики Алтай путем установления пандусов в местах перепада высот (ступени, лестницы) в указанном здании в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Идубалиной О.В. <данные изъяты> в пользу бюджета МО «Шебалинский район» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Федеральный судья З.Н. Раднаева

Копия верна: судья

2-158/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района
Ответчики
Идубалина О.В.
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
31.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2014Передача материалов судье
31.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2014Судебное заседание
20.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2014Дело оформлено
09.02.2015Дело передано в архив
20.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее