Решение по делу № 2-94/2012 от 27.01.2012

дело № 2-94/2012 Р Е Ш Е Н ИЕ

именем Российской Федерации

п. Суксун 06 апреля 2012 года

Суксунский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Ярушиной А.А.,

при секретаре Щелконоговой Л.Н.,

с участием представителя истца – пом. прокурора Суксунского района Чебыкина И.В.,

представителя ответчика Управления муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района и третьего лица Администрации Суксунского муниципального района по доверенности Мелентьева А.Б.,

представителя третьего лица Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» по доверенности Шигабеева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Поедугинская основная общеобразовательная школа», управлению муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района об обеспечении безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, видеонаблюдение,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Поедугинская основная общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа»), управлению муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района (далее – УМУ администрации Суксунского муниципального района), просил:

признать бездействие МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», УМУ администрации Суксунского муниципального района по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения незаконным,

обязать МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», УМУ администрации Суксунского муниципального района в срок до 1 марта 2013 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, а также видеонаблюдение.

Свои требования прокурор мотивировал следующим. В период с 30.11.2011 по 02.12.2011 прокуратурой Суксунского района была проведена проверка готовности сформированных избирательных участков к проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Пермского края 4 декабря 2011 года.

В ходе проверки было установлено, что 12 избирательных участков расположены в образовательных учреждениях. При этом предоставленные для голосования помещения не в полной мере обеспечены средствами антитеррористической защищенности.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями антитеррористической защищенности, 01.12.2011 прокурором района администрации Суксунского муниципального района было внесено представление об устранении нарушений закона, которое необоснованно оставлено без удовлетворения.

В число образовательных учреждений, где были выявлены нарушения антитеррористической защищенности, входит МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», в которой отсутствуют охранная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного вызова полиции, контрольно-пропускной пункт.

Обеспечение всей полноты мер антитеррористической защищенности МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» необходимо не только во время проведения выборов, но и в ходе осуществления образовательного процесса.

В силу ст. 3, ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления уровня муниципального района обязаны принимать участие в профилактике, минимизации последствий проявлений терроризма, в том числе в принятии в пределах предоставленных им полномочий мер антитеррористической защищенности объектов на территории муниципального образования. Аналогичные положения закреплены в п.7 ч.1 ст.10 Устава Суксунского муниципального района.

В силу ст. 45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе и защита от проявлений террористических угроз.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 1.5 Приказа Департамента образования Администрации Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образованием муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организации защищенности учреждений техническими средствами защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт.

Несмотря на вышеперечисленные требования законодательства, в ходе проверки установлено, что до настоящего времени безопасность воспитанников и работников МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств не обеспечена, что является недопустимым в условиях существующей реальности, при которой основными тенденциями являются увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, расширение географии терроризма.

При таких условиях основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от преступных посягательств и терроризма является надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием системой тревожной сигнализации, усилением контрольно-пропускного режима в здании, наличием видеонаблюдения.

В силу п.1.1, п.3.3.4 Положения об УМУ администрации Суксунского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Суксунского муниципального района Пермского края от 26.12.2011 №207, данный отраслевой (функциональный) орган администрации Суксунского муниципального района осуществляет полномочия учредителя муниципальных учреждений образования, в том числе МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», оказывает содействие муниципальным учреждениям по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения.

В связи с этим на УМУ администрации Суксунского муниципального района лежит обязанность оказать содействие МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» по выполнению мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения.

В ходе рассмотрения дела прокурор в соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ изменил основания иска и исковые требования, просил:

признать бездействие МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения незаконным,

обязать МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в срок до 1 марта 2013 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, а также видеонаблюдение,

в случае отсутствия собственных средств у МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» обязать УМУ администрации Суксунского муниципального района профинансировать за счет средств бюджета Суксунского муниципального района мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, а также видеонаблюдение.

Измененные требования прокурор дополнительно мотивировал следующим.

Согласно ч. 2 и ч.3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в соответствии со своим Уставом и УМУ администрации Суксунского муниципального района в соответствии с Положением о данном Управлении в своей деятельности руководствуются в том числе вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованиями действующего федерального и регионального законодательства МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» и УМУ администрации Суксунского муниципального района в своей деятельности также должны руководствоваться приказами Министерства образования Пермского края, как органа осуществляющего государственное управление в сфере образования.

Вместе с тем, до 24.07.2006 действовал Указ Губернатора Пермского края от 15.12.2005 №10 «Об утверждении положения о Департаменте образования Пермской области», в соответствии с которым функции по государственному управлению в сфере образования были возложены на Департамент образования Пермской области, который в рамках реализации задач и функций, возложенных на него, издавал соответствующие приказы.

Не утратившие силу Приказы Департамента образования Пермской области, в т.ч. Приказ Департамента образования Администрации Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз», также обязательны для исполнения МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» и УМУ администрации Суксунского муниципального района.

«Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, определены основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

В соответствии с подп. «д» п. 11 данной Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Концепции противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе путем предупреждения (профилактики) терроризма. Одними из основных направлений предупреждения (профилактики) терроризма являются осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Пункт 21 Концепции к одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относит организационно-технические меры – разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии с пунктами 41-42 Концепции финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется, в том числе за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с Приложением №6 к Решению Земского собрания Суксунского муниципального района от 23.12.2011 №202 «О бюджете Суксунского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в бюджете района на 2012 год предусмотрено 300000 рублей.

В судебном заседании прокурор на измененных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, об уважительности своей неявки суд в известность не поставил, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие. Ранее пояснял, что с исковыми требованиями прокурора согласен, однако финансовых средств на выполнение данных мероприятий в этом году не предусмотрено, соответствующее ходатайство о выделении денежных средств за подписью директора школы направлено учредителю.

Представитель ответчика УМУ администрации Суксунского муниципального района и третьего лица Администрации Суксунского муниципального района Мелентьев А.Б. иск не признал, пояснил, что позиция изложена в представленном письменном объяснении.

В ранее представленных письменных объяснениях указал, что, исходя из положений п. «б» ч.1 ст. 72 Конституции РФ, подп. 51.1 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», п.6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», следует, что организуют и осуществляют мероприятия по предупреждению терроризма и минимизации последствий проявления терроризма органы государственной власти Пермского края, если решение таких вопросов не отнесено к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления лишь участвуют в таких мероприятиях.

На территории Суксунского района каких-либо мероприятий, связанных с установлением контрольно-пропускных режимов, кнопок тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, видеонаблюдения в образовательных учреждениях, органами государственной власти Пермского края не осуществляется.

Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, а не муниципальная.

В действующем законодательстве отсутствуют нормы, которые возлагали бы на органы местного самоуправления обязанность обеспечивать безопасные условия воспитания и обучения путем установления контрольно-пропускных режимов, кнопок тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, видеонаблюдения.

Приказ Департамента образования Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз», на пункт 1.5 которого в обоснование своих требований ссылается истец, не является нормативным правовым актом, поскольку не был опубликован в установленном порядке (л.д.69-71).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный определением суда к участию в деле, Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» Шигабеев С.В. в судебном заседании пояснил, что пульт полиции, на который возможен выход кнопки тревожной сигнализации из образовательного учреждения, в МО МВД России «Суксунский» отсутствует с февраля 2011 года, когда было расформировано подразделение вневедомственной охраны, осуществлявшей данные функции на договорной основе.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п.6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Аналогичные положения закреплены в п.7 ч.1 ст.10 Устава Суксунского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Суксунского района от 27.01.2005 №72.

В соответствии с п.1.5 Приказа Департамента образования Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образованием муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организации защищенности учреждений техническими средствами защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт.

Согласно п. 1.12 Устава МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ и законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края, Уставом иными правовыми актами Суксунского района (в пределах их компетенции), решениями органов управления образованием всех уровней (в пределах их компетенции), настоящим Уставом и локальными актами Школы.

В силу п.1.1 Положения об Управлении муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Суксунского муниципального района Пермского края от 26.12.2011 № 207, отраслевым (функциональным) органом администрации Суксунского муниципального района, обеспечивающим оказание на территории Суксунского муниципального района муниципальных услуг в сфере образования, осуществляющим полномочия учредителя муниципальных учреждений образования, является Управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района.

В соответствии с п. 1.2 Положения об УМУ администрации Суксунского муниципального района Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Пермского края (Пермской области), указами и распоряжениями губернатора Пермского края (Пермской области), правовыми актами Правительства Пермского края, правовыми актами иных органов государственной власти Пермского края (Пермской области), Уставом Суксунского муниципального района, решениями Земского собрания Суксунского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Суксунского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Суксунского муниципального района и настоящим Положением.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве образования Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 №5-п, Министерство образования Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности.

В силу пунктов 3, 4.2 Положения о Министерстве Министерство образования Пермского края осуществляет государственное управление в сфере образования. В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности Министерство имеет право издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, приказы и контролировать их исполнение.

До 24.07.2006 года функции по государственному управлению в сфере образования на основании Указа Губернатора Пермского края от 15.12.2005 №10 «Об утверждении положения о Департаменте образования Пермской области» были возложены на Департамент образования Пермской области, который в рамках реализации возложенных на него задач и функций издавал соответствующие приказы.

В соответствии с п.1.3 Указа Губернатора Пермского края от 03.07.2006 №121 «О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края» Департамент образования Пермской области переименован в Министерство образования Пермского края.

Учитывая изложенное, МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» на основании своего Устава и УМУ администрации Суксунского муниципального района на основании Положения о данном Управлении в своей деятельности обязаны руководствоваться вышеуказанными федеральными нормативными правовыми актами, региональными нормативными правовыми актами, а также приказами Министерства образования Пермского края (ранее – Департамента образования Пермской области), как органа осуществляющего государственное управление в сфере образования на территории Пермского края, исполнять возложенные на них данными нормативными правовыми актами обязанности, в частности, в силу п. 1.5 Приказа Департамента образования Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» обеспечить безопасность образовательного учреждения с использованием технических средств защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт.

Данный приказ издан Департаментом образования Пермской области в пределах его компетенции, установленной Положением о Департаменте образования Пермской области, утвержденным соответствующим Указом Губернатора Пермского края от 15.12.2005 №10, устанавливает обязанности для органов управления образованием городских округов и муниципальных районов и отдела образовательных программ департамента образования области по осуществлению ряда мер, направленных на повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, к которым в силу своего Устава относится и МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа».

Поскольку, как указано выше, школа в силу положений своего Устава должна руководствоваться, в том числе, решениями органов управления образования всех уровней (в пределах их компетенции), каковым и является Приказ Департамента образования Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз», то ссылка представителя ответчика УМУ администрации Суксунского муниципального района и третьего лица Администрации Суксунского муниципального района Мелентьева А.Б. на его не опубликование в установленном порядке, и как следствие невозможность применения его как нормативно-правового акта, неосновательна.

В судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, проведенной в период с 30.11.2011 по 02.12.2011, а именно отсутствие в МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» контрольно-пропускного режима, кнопки тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции, видеонаблюдения, не устранены. Согласно паспорту антитеррористической защищенности объекта МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» кнопка экстренного вызова полиции отсутствует (л.д.73-77). Как следует из представленного штатного расписания школы на 2011-2012 г.г. в штате школы охранник отсутствует (л.д.118). Согласно представленному ходатайству о выделении средств на охрану учреждения представитель ответчика МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» обратился в УМУ администрации Суксунского муниципального района лишь 21 февраля 2012 года, то есть после проведения прокурорской проверки (л.д.24). Иных доказательств, свидетельствующих о принятых школой мерах по обеспечению безопасности образовательного процесса в рамках заявленных исковых требований, в судебное заседание не представлено.

При указанных обстоятельствах суд находит подтвержденным в судебном заседании и незаконным бездействие МДОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения.

В силу Положения об УМУ администрации Суксунского муниципального района, утвержденного Решением Земского собрания Суксунского муниципального района Пермского края от 26.12.2011 № 207, данное Управление осуществляет функции учредителя в отношении МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с п.3.3.4 Положения УМУ администрации Суксунского муниципального района оказывает содействие муниципальным учреждениям по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения.

В связи с этим на УМУ администрации Суксунского муниципального района лежит обязанность оказать содействие МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» по выполнению вышеуказанных мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения.

К тому же, в соответствии с «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, финансовое обеспечение противодействия терроризму, под которым, в частности, подразумевается разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, осуществляется, в том числе за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, поскольку установка видеонаблюдения как обязательное требование к защищенности образовательных учреждений ни Приказом Департамента образования Пермской области от 22.06.2006 г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз», ни каким-либо нормативным правовым актом не предусмотрена, в данной части в удовлетворении требований прокурора необходимо отказать. В остальной части заявленные требования законны и подлежат удовлетворению с выполнением мероприятий в срок, указанный прокурором в иске, являющийся, по мнению суда, разумным.

Руководствуясь изложенным, ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить частично.

Обязать МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в срок до 1 марта 2013 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.

В случае отсутствия собственных средств у МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» обязать управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района профинансировать за счет средств бюджета Суксунского муниципального района мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: установить контрольно-пропускной режим, кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.

В удовлетворении остальных требований прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Ярушина

Мотивированное решение составлено 10.04.2012 года

2-94/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределенный к.л.
Ответчики
МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа"
Управление Муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
27.01.2012Передача материалов судье
27.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2012Предварительное судебное заседание
01.03.2012Предварительное судебное заседание
07.03.2012Предварительное судебное заседание
22.03.2012Судебное заседание
06.04.2012Судебное заседание
06.04.2012Дело сдано в канцелярию
06.07.2012Дело оформлено
11.07.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее