Решение по делу № 4А-61/2017 от 21.12.2016

Судья – Подыниглазов В.В.

Судья – Филатова Е.С. № 44а-61/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 27 января 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Дроганова В.Н. на постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 13.10.2016 и решение судьи Пермского краевого суда от 21.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

установил:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Перми от 13.10.2016 Дроганов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.19).

Решением судьи Пермского краевого суда от 21.10.2016 постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 13.10.2016 оставлено без изменения, жалоба Дроганова В.Н. - без удовлетворения (л.д. 35-37).

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд 21.12.2016, заявитель просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты.

Дело об административном правонарушении истребовано 26.12.2016, в Пермский краевой суд поступило 09.01.2017 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для изменения или отмены принятых по делу судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12.10.2016 в 11 часов 30 минут в отделе полиции по адресу: г.Пермь, ул.Леонова, 17, сотрудниками полиции был выявлен гражданин *** Дроганов В.Н., который, являясь иностранным гражданином, въехав на территорию России в безвизовом режиме в 2002 году, в 2008 году утерял документы и проживал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока, тем самым Дроганов В.Н. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.10.2016 № ** (л.д.2); письменным объяснением Дроганова В.Н. от 12.10.2016 (л.д.3); справкой инспектора отдела по вопросам миграции ОП №2 (Индустриальный район) УМВД г.Перми капитана полиции П. с учетом сведений автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России (л.д.5) и другими материалами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения Дрогановым В.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, им не оспаривается.

В жалобе Дроганов В.Н. указывает на то, что, являясь гражданином ***, намерен получить российское гражданство, приводит доводы о том, что родился в Пермском крае, в ****, на *** возвращаться не намерен ввиду отсутствия там жилья и родственников, на территории Российской Федерации проживает родной брат и гражданская жена Б., с которой хочет зарегистрировать брак и иметь общих детей, на территории Пермского края похоронена его мать, умершая в 2014 году.

Указанные обстоятельства не могут служить основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Установив, что Дроганов В.Н. длительное время (с 2002 года) пребывает на территории Российской Федерации без документов, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимал, по месту пребывания зарегистрирован не был, официального места работы и источника дохода не имеет, вывод суда о необходимости назначения Дроганову В.Н. административного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в связи с пребыванием на территории Российской Федерации без законных на то оснований является обоснованным.

При назначении Дроганову В.Н. административного наказания в виде административного выдворения, требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Ссылка заявителя в жалобе на наличие на территории Российской Федерации семейных и родственных отношений с учетом отсутствия безусловных доказательств наличия сложившихся на территории Российской Федерации у Дроганова В.Н. устойчивых семейных связей не исключает возможность применения к нему административного выдворения, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Дроганова В.Н. от обязанности соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, назначение Дроганову В.Н. наряду со штрафом наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, за правонарушение, выявленное 12.10.2016, основано на обстоятельствах, подтверждающих необходимость применения в данном случае указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Дроганову В.Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Дроганова В.Н. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Индустриального районного суда г.Перми от 13.10.2016 и решение судьи Пермского краевого суда от 21.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дроганова В.Н. оставить без изменения, жалобу Дроганова В.Н. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-61/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
Дроганов В.Н.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее