Дело № 2-120/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 мая 2017 года с.Хандагайты
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Куулар В.О., при секретаре судебного заседания Деспижек Ч.К., заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва Ооржак Ш.Б., третьего лица О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Овюрского кожууна Республики Тыва об обязании поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Овюрского района Республики Тыва, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Овюрского кожууна Республики Тыва (далее по тексту – Администрация сумона) поставить на учет в качестве бесхозяйного имущества нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.
В обоснование исковых требований указал, что согласно сведениям, предоставленным Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» 23 января 2017 года, здание, расположенное по адресу: <адрес>, в реестр муниципального района не включено, фактически передано О. под шиномонтажную мастерскую. Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, информация о правообладателе на данное нежилое имущество, отсутствует. Из сведений Территориального Управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в Республике Тыва видно, что в реестре федерального имущество вышеуказанное нежилое здание не числится. Также оно не учтено и в реестре имущества муниципального образования сельского поселения сумон <данные изъяты>, утвержденного решением Хурала представителей № 23 от 23 декабря 2016 года. Таким образом нежилое здание фактически не имеет собственника, то есть является бесхозяйной, в связи с чем Администрация сумона в силу ст. 225 ГК РФ обязана поставить его на учет в качестве бесхозяйного.
. В судебном заседании истец – заместитель прокурора района Ооржак Ш.Б. исковые требования поддержала и просила удовлетворить иск в полном объеме.
Надлежаще уведомленный о рассмотрении дела представитель ответчика в судебное заседание не явился, по телефону просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, О. согласился с иском и пояснил, что действительно ему передавали данное заброшенное здание, однако он там ничего не смог сделать по состоянию здоровья, и не смог оформить документы.
Выслушав участвующих лиц, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 10 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Из материалов дела следует, что Администрация муниципального района Овюрский кожуун Республики Тыва 22 октября 2014 года представляла информацию о том, что в целях эффективного использования бесхозяйных объектов, здание бани, расположенное по адресу: <адрес>, передано О. под шиномонтажную мастерскую.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 13 февраля 2017 года видно, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В реестре федерального имущества вышеуказанное здание не учтено, что подтверждается сведениями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва от 17 февраля 2017 года.
Администрация муниципального района Овюрский кожуун Республики Тыва 23 января 2017 года представила информацию о том, что в кожууне по состоянию на 01 января 2017 года числятся бесхозяйными 18 объектов, в том числе здание бани бывшего совхоза «Торгалыг», расположенное по адресу: <адрес>, которое передано О. под шиномонтажную мастерскую.
Таким образом, на основании представленных материалов судом установлено, что здание расположено на территории сельского поселения сумона <данные изъяты>, не является федеральной, муниципальной либо частной собственностью, то есть фактически является бесхозяйным имуществом.
Исходя из положений ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества вышеуказанного недвижимого имущества для проведения процедуры обращения в собственность муниципального образования.
Непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйные здания, ведет к отсутствию контроля над недвижимым имуществом на территории поселения и нарушает права граждан.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает возможным установить срок для исполнения решения – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок реальным, отвечающим интересам сторон.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Овюрского кожууна Республики Тыва об обязании поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения сумон <данные изъяты> Овюрского района Республики Тыва поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Разъяснить, что Администрация сельского поселения сумон <данные изъяты> Овюрского района Республики Тыва обязана уведомить суд об исполнении настоящего решения не позднее истечения установленного для его исполнения срока.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.
Судья В.О. Куулар