Дело № 2-3023/14                     08 июля 2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Козловой А.И.

при секретаре Папыкиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июля 2014 года гражданское дело 2-3023/14 по иску Быстрова И. В. к Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в обоснование заявленных исковых требований указывая на то, что Быстрову И.В. на семью из четырех человек Министерством обороны РФ по договору социального найма, заключенного с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ была предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по вышеуказанному адресу. Однако он и члены его семьи не могут в настоящее время реализовать свое право на приватизацию данной квартиры, поскольку отсутствует порядок передачи квартир Министерством обороны РФ в собственность граждан в порядке приватизации и на этом основании жилищные органы МО РФ отказывают им в реализации указанного права. В связи с чем, ссылаясь на положения Федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О приватизации жилищного фонда в РФ» истец просил признать за ним и несовершеннолетней дочерью право собственности на указанную квартиру в равных долях.

Представитель истцов – Пилипченко В.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, представитель третьего лица Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела по правилам ст. 113 ГПК РФ, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, третьи лица Быстрова Н.В., Быстров Д.И., Быстров А.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещены по правилам ст. 113 ГПК РФ, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 33-35).

Принимая во внимание, что представители ответчиков Министерства Обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление имущественных отношений» МО РФ, представитель третьего лица Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, третьи лица Быстрова Н.В., Быстров Д.И., Быстров А.И. надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания по правилам ст. 113 ГПК РФ, об уважительных причинах неявки не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело на основании ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчиков, третьих лиц.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

В п. 5 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру общей площадью 81,60 кв.м., жилой площадью 46,10 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 9).

<адрес> была предоставлена Быстрову И.В. на семью из четырех человек (Быстрову И.В., Быстровой Н.В. - его супруге, Быстрову Д.И. – сыну, Быстрову А.И. - сыну) на основании договора социального найма жилого помещения <№> от <дата> (л.д. 6-8).

С <дата> истец Быстров И.В. постоянно зарегистрирован на спорной жилой площади (л.д. 12).

Быстров А.И., Быстров Д.И., Быстрова Н.В. дали согласие и не возражали против приватизации спорной квартиры (л.д. 20).

Истец Быстров И.В. обращался в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с письменным заявлением о передаче вышеуказанной квартиры в собственность в порядке приватизации, однако ответа до настоящего времени не поступало (л.д. 14).

По смыслу положений части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 15 июня 2006 года в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности, права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Истец участия в приватизации жилья на территории Российской Федерации не принимали, прав собственности на жилье, в том числе, на территории Санкт-Петербурга не имел и не имеет, что подтверждается представленными истцами документами (л.д. 36, 37).

Принимая во внимание, что на основании части 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, суд полагает, что отсутствие у истца предусмотренных законом препятствий для реализации своего права на приватизацию жилья является доказанным вышеизложенными фактами и документами и не требует повторного дополнительного подтверждения.

Кроме того, представители ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Министерства обороны Российской Федерации не представили в судебное заседание сведений, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцом своего права на приватизацию спорной квартиры, хотя с учетом их компетенции, указанными сведениями они могут обладать.

Отсутствие в МО РФ установленного порядка передачи квартир в собственность военнослужащих, в том числе граждан, уволенных с военной службы, не может служить основанием для неисполнения закона, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об обороне» законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Таким образом, у истца имеется право на получение в собственность занимаемой ими квартиры, которое предусмотрено Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», однако бездействие ответчиков препятствует реализации истцами указанного права. Следовательно, данное препятствие в настоящее время может быть преодолено путем вынесения судебного решения о признании за истцом права собственности на занимаемое им по ордеру жилое помещение, что соответствует требованиям ст. 12 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 и ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности Российской Федерации на спорную жилую площадь подлежит прекращению по правилам ч. 1 ст. 235 ГК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <...>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 81,60 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 46,10 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░ 2014 ░░░░.

2-3023/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Быстров И. В.
Ответчики
МО РФ
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Быстров Д. И.
Управление Росреестра
Быстрова Н. В.
Быстров А. И.
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Христосова Анна Игоревна
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
26.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2014Предварительное судебное заседание
24.06.2014Судебное заседание
08.07.2014Судебное заседание
11.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2015Дело оформлено
01.06.2015Дело передано в архив
08.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее